Log in
Перейти к содержимому
Rushcore

[13.5] Скрытые маневры

В этой теме 27 комментариев

Рекомендуемые комментарии

10 153
[LESTA]
Pазработчик
5 246 публикаций
4 910 боёв

18c02e18-2728-11ef-a91e-8cdcd4b147d4.jpg

 

Мы продолжаем тестирование различных концепций изменений в разведывательном потенциале авианосцев. В версии 13.5 вас ждёт новая итерация «Скрытых манёвров».

Этот тип боя будет доступен с 14 по 28 июня в формате «12 на 12» на кораблях VIII–Х уровней.

В этот раз у вас будет возможность опробовать специальные зоны обнаружения авиацией.

 
 

4019121c-24b8-11ef-8332-8cdcd4b147d4_120

 

Принцип их работы следующий: вокруг авианосцев и гибридов появится специальная зона. Если противник находится внутри зоны, его сможет обнаружить вся авиация того авианосца или гибрида, в чьей зоне он находится, в радиусе заметности с самолётов (по текущим правилам игры).

За пределами этой зоны самолёты смогут обнаружить противника, только если его ПВО начнёт вести огонь по этим самолётам. Ну и, как и обычно, противник будет виден самолётам, если он «засветился» союзниками либо непосредственно вашим кораблём (например, после выстрела ГК).

Радиус зоны для авианосцев и гибридов составит:

  • 16 км на VIII уровне.
  • 17 км на IX уровне.
  • 18 км на X уровне.

При попадании корабля в зоны обнаружения авианосцев и гибридов будет появляться специальный индикатор. При входе и выходе из зоны также будет проигрываться звуковое оповещение. На иконках эскадрилий будет отображаться индикатор, сигнализирующий о том, могут они «засветить» корабль или нет. Кроме того, появится возможность отключать ПВО гибрида и авианосца прямо во время управления эскадрильей.

 

401ea204-24b8-11ef-9fd9-8cdcd4b147d4.jpg401804c6-24b8-11ef-b92e-8cdcd4b147d4.jpg

 

 

У всех остальных кораблей также будет зона обнаружения авиацией, её радиус составит 5 км. При попадании в неё не будет отображаться отдельная индикация.

Так как авианосцы подвергаются серьёзным ограничениям в плане разведывательного потенциала, и для эффективной разведки они вынуждены будут подходить ближе к противникам, в событии к ним будут применены следующие правки:

  • Улучшатся показатели их манёвренности.
  • Снизится время восстановления самолётов.
  • Будут приведены к единым для одного уровня различные значения заметности авианосцев:
    • На VIII уровне: 10 км с кораблей и 7 км с самолётов и подлодок на перископной глубине.
    • На X уровне: 11 км с кораблей и 8 км с самолётов и подлодок на перископной глубине.

Указанные выше значения заметности авианосцев будут фиксированными. На них не будут влиять модификаторы от навыков и модернизаций.

 

  • Плюс 2
  • Круто 2
  • Плохо 11
  • Злость 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
96
[AUG]
Участник
73 публикации
1 558 боёв

Если цепочки БЗ с вменяемыми наградами за этот тип боя не будет ни один опытный авиковод в них играть не будет.

  • Скучно 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 180
[-FOX-]
Участник, Коллекционер
1 087 публикаций
19 761 бой

Что с понерфленым опытом для авианосцев? В Кампаниях есть задача, если не ошибаюсь, 5 раз занять первое место, играя на авианосце. Сейчас она выглядит практически невыполнимой - ты можешь сыграть очень хорошо, насветить, надамажить, но первое место не займешь. С новой механикой, у авиков ещё больше обрезается урон по засвету. На фоне подлодок с их сумасшедшими цифрами опыта, занерфленный в хлам опыт на авиках смотрится просто смешно.

  • Плюс 6
  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 119
[GRAND]
Участник
1 131 публикация
10 263 боя
  В 11.06.2024 в 05:00:00 пользователь Rushcore сказал:

Кроме того, появится возможность отключать ПВО гибрида и авианосца прямо во время управления эскадрильей

1) Выбор приоритетного сектора АВ \ гибрида во время управления самолётами мы наверно уже не дождёмся никогда, Уважаемые? Или надежда ещё есть, что спустя N - лет и несколько миллионов $, таки прикрутите? :Smile_sceptic:

2) Сброс навыков планируется дать бесплатный по результатам?

Изменено пользователем Zemlia_Nebo_Voda
  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 344
[LESTA]
Разработчик
575 публикаций
3 030 боёв
  В 11.06.2024 в 18:45:27 пользователь Zemlia_Nebo_Voda сказал:

1) Выбор приоритетного сектора АВ \ гибрида во время управления самолётами мы наверно уже не дождёмся никогда, Уважаемые? Или надежда ещё есть, что спустя N - лет и несколько миллионов $, таки прикрутите? :Smile_sceptic:

2) Сброс навыков планируется дать бесплатный по результатам?

Нет, не планируется

Это временный тип боя, ТОЛЬКО в котором тестироваться будет новая механика. Никаких изменений в Случайных боях и т.д. не будет

  • Злость 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
104 публикации
1 003 боя

Пока добавлю, что буду очень признателен, если команда Мира Кораблей увеличит награды (пусть в ЖЕ) в 2 раза от текущего. Меня бы это мотивировало больше. 

Изменено пользователем Ne_Tonet_i_ne_plavaet
  • Круто 1
  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
304
[RSA]
Участник
193 публикации
16 700 боёв

Если вы считаете, что для выполнения задач для авиков я буду сидеть и 5 минут ждать входа в бой, вы глубоко ошибаетесь.

  • Плюс 6

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер
111 публикация

совершенно невозможно попробовать отыграть на авике,бесконечная очередь,сидеть и ждать выхода в бой десятки минут неинтересно. не могли сделать как ранее в ассиметричных боях: отыграл два-три боя на кораблях,открывается выход на авике.вроде пытаетесь статистику собрать и сами же бЪёте по рукам игроку,это надо быть совсем отбитым любителем авиков со свободным временем чтобы ради одного боя тупо сидеть и ждать своей очереди.

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
342
[125DV]
Бета-тестер
397 публикаций
20 514 боёв

Согласен с предыдущим оратором, пару раз подождал по 4-5 мин, поиграл. Да ну на фиг такие жданки.

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
34
[ARGON]
Участник, Коллекционер
51 публикация
37 947 боёв

Несколько раз пропадали в "Скрытых маневрах" из засвета штурмовиков Taiho корабли противника, когда пролетал над ними. Даже горящий линкор.

Изменено пользователем Dark_elf9
  • Плюс 2
  • Круто 1
  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
914
[21RUS]
Участник
322 публикации
23 196 боёв

Уважаемые разработчики, какая компенсация будет авиководам, если эти изменения попадут на основу? Нам вернут потраченные дублоны за премиум авианосцы? 

Например многострадальный Хорнет. Сразу по выходу купил его, всё таки историчный кораблик, а он оказался слабоват - только Митчелы какую то радость в дамаге приносят. Но произошёл нерф: теперь ПВО не убиваемое, и сейчас без того слабые группы Хорнета, к середине боя уже поредевшие, просто не могут нанести вменяемый дамаг. Остаётся летать и светить, ожидая кд супер группы. Но и возможность засвета вы хотите убрать. Как в таких обстоятельствах фармить серебро на авиках? 

Кто то вообще не качал авианосцы, и им нерф по боку, а например у меня вкачаны все 10е авианосцы, и вы их нерфите, от патча к патчу. 

  • Круто 3
  • Скучно 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
221
[WRNNG]
Участник, Коллекционер
180 публикаций
33 181 бой

No comments...

 

  • Плюс 5
  • Круто 2
  • Ха-Ха 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 079
Старший альфа-тестер, Коллекционер
5 522 публикации

Нерф, нерф, нерф АВ и снова нерф... Кто до напильника добрался? Уже все, что только могли обрезали. Опыт, доходность, урон, игровой процесс, вот и до разведки добрались, + бессмертное ПВО. Играть на АВ и без того уже неинтересно стало, а теперь вообще полностью уничтожаете один из основных классов боевых кораблей. Зато ПЛ ввели, хотя когда-то клятвенно заверяли, что их вообще не будет. Мы не забыли, мы помним (с.)

  • Плюс 6
  • Круто 3
  • Скучно 1
  • Плохо 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
581
[BALLS]
Бета-тестер, Участник, Волонтер турниров
941 публикация
12 600 боёв
  В 17.06.2024 в 15:37:40 пользователь ZeroSen сказал:

Зато ПЛ ввели, хотя когда-то клятвенно заверяли, что их вообще не будет. Мы не забыли, мы помним

https://www.playground.ru/world_of_warships/opinion/kogda_poyavyatsya_podlodki_v_world_of_warships_intervyu_s_gamescom_2014-444697

 

  Показать содержимое

Ага, заверяли

  • Плюс 1
  • Плохо 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 569
[BCATS]
Старший альфа-тестер
3 556 публикаций
27 222 боя

ИМХО, такие изменения не нужно вводить на основу! И если и переделывать АВ, то нужно мотивировать на борьбу с вражеским АВ - на контр игру в воздухе, за завоевания воздушного пространства! - ее сейчас нет! Люстры ПВО - это просто смех!!! Другими словами - задача АВ сейчас сводится к разведке и утоплению кораблей. После новых изменений - только к утоплению кораблей! Класс становится скучным, однообразным и не интересным!

ИМХО: Я за то, что бы вернули старую механику АВ!

ИМХО: И да, данный нерф, лично для меня - глобальный! И Я за то, что если его введут на основу, что бы Компания Леста выкупила обратно все мои прем АВ, хотя бы за половину стоимости - в дублонах! Так будет честно! 

  • Плюс 6
  • Скучно 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
804
[DVINA]
Участник
519 публикаций
11 647 боёв

Ну что ж, поиграл в режиме на Вустере. Изменения безусловно есть. Состоят они в том, что сколько ни сбивай самолеты, а они всё летают и летают, летают и летают... :cap_book:

Проблем, да и вообще каких-то изменений со светом не заметил, как сейчас на основе, так же примерно и осталось. Предыдущая итерация в этом плане была как будто бы лучше, имхо.

Все еще сижу жду, когда ав срежут дамаг, как на новых японских саппортАВ:fish_sleep:

  В 17.06.2024 в 17:19:34 пользователь lentjaj_strelok сказал:

Любители обтирать синюю линию очень довольны

Можно поподробней? Ни разу в См не заметил, чтоб стояли у синий линии? Теоретические изыскания? 

На синюю линию сейчас уходят, потому что это единственный способ спастись от засвета АВ. Тут же наоборот, можно поближе подойти. Что вы придумываете на ровном месте? :cap_book:

-----

З Ы

Ребята-ребятушки, авики-то неиграбельны стали, вы што! Мечутся как слепые , домажать не мохуть, не знають куды!

  Показать содержимое

От Чангженга убежал, от Бургуни отмансовал. Но черный властелин на Мальте. От него не убежишь. Догнал и за два захода отправил Кутузова под заградкой в порт. Вот это я понимаю. Убитый класс. Нужно срочно компенсировать всем прокачавшим 10ки. Немедля.

Ну и следующий (буквально) бой, сразу, в догоночку,  Теперича Нахимов и полное отсутствие других кораблей на фланге. Ему понадобилось примерно 3 минуты. И снова ни заградка, ни отключаемое пво, ничего не помогло.

  Показать содержимое

В общем, эти изменения - просто пшик, который совершенно никак не меняет ситуацию с нагибучестью АВ.

 

 

Изменено пользователем 7evenSeas
ъуъ
  • Плюс 1
  • Скучно 1
  • Плохо 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
846
[234SD]
Участник
479 публикаций

Вчера разок от души "попинал" слепой авик, даже смешно смотреть было на потуги авиковода. Если и без того занерфленные АВ решили "прибить", то будет честно со стороны разработчиков вернуть дублоны за прём АВ, готов все свои сдать хоть завтра.

Сейчас в каждом бою 4-6 треугольников, могу выложить скрин с 7-ю, что будет когда их значительно меньше будут светить? Сломаете баланс в игре, уже сейчас на ЛК нереально противостоять умелым ПЛ 

Изменено пользователем 234DIVIZIYA_PKKA
Дополнение
  • Плюс 4
  • Круто 1
  • Скучно 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
154
[USSR9]
Участник
158 публикаций

Не знаю, какие точные цели и задачи преследуют разработчики, мучая этот режим. Но можно исходить из предположения, что бои хочется сделать более тактическими (что требует урезания разведпотенциала авианосцев) и, в случае успеха этого режима, допустить авики до клановых боёв, чтобы вдохнуть в них новую жизнь. Пока, конечно, получается плохо (а про то, что планируется ввести в WoW лучше и вообще не упоминать), но не всё потеряно, поскольку потенциал у режима есть.

В связи со всем вышеизложенным ничтоже сумняшеся предлагаю своё предложение по «Скрытым манёврам». Возможно, изменения покажутся слишком сложными, но, думаю, если игра стоит свеч, в неё нужно играть. И авиководам эти изменения (несмотря на стойкую неприязнь к данному режиму) наверняка покажутся заслуживающими внимания.

Заранее прошу прощения за возможные неточности в расчётах, повторы и длинные объяснения. Многие цифры даны упрощённо, для понимания концепции режима.

 

1.1. Видимость кораблей.

Ввести глобальный параметр «Зона обнаружения». Это зона, в которой корабль может обнаружить другой корабль, и она не затрагивает зону видимости корабля, которая существует сейчас, но связана с ней.

Упрощённо: чем больше и выше корабль, тем больше его «Зона обнаружения».

- у эсминцев она составляет 8 км,

- у крейсеров – 10 км,

- у линкоров – 12 км.

- у авианосцев 4-6 уровней – 9 км, 8-10 уровней – 11 км (немного меньше, чем у крейсеров и линкоров, на базе которых они построены).

Таким образом, видимость корабля высчитывается по формуле: ЗО+ЗВ/2.

 

Пример (на примере советской ветки 8 уровня):

Эсминец «Киев» увидит аналогичный эсминец на расстоянии 8,25 км (8+8,5/2) вместо 8,5 км,

«Киев» > крейсер «Чапаев» - на 10,4 км (8+12,8/2) вместо 12,8 км,

«Киев» > «Победа» - на 11,7 км (8+13,4/2) вместо 13,4 км,

«Киев» > линкор «Владивосток» - на 11,5 км (8+15/2), вместо 15 км.

 

«Чапаев» > «Киев» - на 9,25 км (10+8,5/2) вместо 8,5 км,

«Чапаев» > «Чапаев» - 11,4 км (10+12,8/2) вместо 12,8 км,

«Чапаев» > «Победа» - 11,9 км (10+13,4/2) вместо 13,4 км

«Чапаев» > «Владивосток» - 12,5 км (10+15/2) вместо 15 км.

 

«Победа» > «Киев» - 9,75 км (11+8,5/2) вместо 8,5 км,

«Победа» > «Чапаев» - 11,9 км (11+12,8/2) вместо 12,8 км,

«Победа» > «Победа» - 12,2 км (11+13,4/2) вместо 13,4 км,

«Победа» > «Владивосток» - 13 км (11+15/2) вместо 15 км.

 

 

«Владивосток» > «Киев» - 10,5 км (12+8,5/2) вместо 8,5 км,

«Владивосток" > «Чапаев» - 12,4 км (12+12,8/2) вместо 12,8 км,

«Владивосток» > «Победа» - 12,9 км (12+13,4 /2) вместо 13,4 км.

«Владивосток» > «Владивосток» - 13,5 км (12+15/2) вместо 15 км.

 

 

Введение «Зоны обнаружения» имеет несколько преимуществ:

А). Сохранится разница в видимости кораблей внутри класса (в отличие от нынешних «Скрытых манёвров» с их глобальной «уравниловкой»),

Б). Различные усилители «невидимости» тоже продолжают действовать (в отличие от…), пусть и в сокращённом режиме,

В). Позволяет гибко настраивать видимость всех кораблей по желанию разработчиков в зависимости от пожеланий, погоды и т.д., причём – изменением всего 4-х параметров, а не перелопачиваем показателей видимости сотен кораблей.

Как видно из примера, корабли всех классов начинают видеть друг друга примерно на 10-20% позже, чем сейчас. И, если этого мало, можно увеличить этот параметр ещё в полтора-два раза.

Г). Небольшая порция плюшек «авикам» в паре эсминец-авианосец. Но, так как пара и так самая дисбалансная в сторону эсминца, послабление авианосам не помешает, тем более, что глобально эти «плюшки» ни на что не влияют - скорее, позволяют «авикам» протянуть чуть дольше, так как если эсминец вышел на «авик», у второго шансы выжить так или иначе стремятся к нулю.

Д). Как видно из примера, эсминцы – наиболее пострадавший класс кораблей, его другие классы начинают видеть раньше, чем он их. Но, думаю, здесь особых проблем тоже не будет, так как разница в видимости составляет всего около 1 километра, которые эсминец покроет за очень короткое время. Зато исключит случаи нападения невидимых эсминцев, из-за которых все корабли боятся идти вперёд и трутся подальше от линии боевого соприкосновения, опасаясь получить залп торпед из пустоты. Да, это снижает вседозволенность эсминцев, но делает геймплей более разнообразным, а действия игроков – более активными. Учитывая нынешнюю переапанность эсминцев по всем параметрам, урезание их невидимости – небольшая потеря. С чем, уверен, согласится большинство игроков. Тем более, что убер -ПВО, -ГК, -торпеды, и прочие радости эсминцам этот режим оставляет.

 

1.2. Дополнительно:

ГАП показывает не только торпеды, но и корабли. Сразу оговорюсь – ГАП не заменяет РЛС, так как:

А). Радиус его действия сильно ограничен.

Б). ГАП показывает корабль противника в бою только в том случае, если он не скрыт островом (например – стоит в дымах).

В). Если противник скрыт островом, он не показывается в бою, но показывается на мини-карте.

То есть, улучшенный ГАП – всего лишь способ увидеть соперника, стоящего прямо перед тобой в дымах или «заглянуть» за остров. Каких-то особых преимуществ он не даёт, но немного расширяет тактику его применения.

 

Резюмируя первое предложение можно сказать, что это предложение снижает заметность кораблей (к чему и стремятся разработчики), но неравномерно: чем дальше «видит» корабль – тем он менее манёвренный и скоростной. Это позволит вести более смелый бой на всех типах кораблей, маневренных и скоростных эсминцев будет вынуждать активнее идти на сближение, а линкорам – не бросаться от места возможного появления «треугольников» врассыпную.

 

2.1.  Видимость самолётов.

Самое интересное, что, наверняка вызовет наиболее активное расслоение сообщества.

 

Установить видимость самолётов на уровне 6 км. Что с учётом введения «Зоны обнаружения» по уже известной формуле даст такие результаты:

Эсминец увидит самолёты за 7 км (6+6/2),

Крейсер – за 8 км,

Авианосец – за 8,5 км,

Линкор – за 9 км.

 

Прежде чем бросаться помидорами предлагаю чуть потерпеть и оценить всё предложение в целом, так как третьим пунктом будет идти ещё одно глобальное изменение, которое заставит лояльнее относится к сокращению видимости самолётов.

 

Пока объясню почему, на мой взгляд, сокращение видимости самолётов – это нормально и не так страшно, как кажется:

А). Это всё-таки «Скрытые манёвры», и, если уж корабли становятся видны на меньшем расстоянии, то и самолётов это должно коснуться.

Б). Сокращение видимости не столь глобально  - 10-20%. Те же линкоры будут видеть самолёты всего на километр позже, чем сейчас,  а этот километр самолёты пролетают всего за несколько секунд. Небольшая потеря.

В). Корабли всех типов ставятся в более равные условия, чем сейчас. Если сейчас все «видят «самолёты на одинаковом расстоянии, то исходя из этого предложения менее манёвренные цели будут видеть самолёты чуть раньше, чем более манёвренные, и, соответственно, будут иметь больше времени на манёвр уклонения.

Г). На самом деле, если взглянуть трезво, сокращение видимости не столь страшно. Например, тот же крейсер, видя самолёт противника за 10 км всё равно не предпринимает никаких действий, прежде чем тот не начнёт свою атаку. А атаку самолёты начинают буквально с границы дальней ауры ПВО – 6-7 км. То есть, факт, что тот же крейсер увидит самолёт не на 10 км, а на 8 км, не играет никакой роли. Просто потому, что оригиналов-авиководов, начинающих атаку с расстояния больше 8 км не существует – сброс торпед с такого расстояния неэффективен, а у штурмовиков и бомбардировщиков элементарно раньше закончится время атаки. Единственные, кто ощутит некий дискомфорт от сокращения видимости самолётов – эсминцы. Но эти ребята и так всегда «на суете», и, кроме того, их манёвренность позволит без проблем уклониться от атаки (если, конечно, они не будут в носу ковырять) даже если увидят самолёты в 7 км от себя.

 

Для тех, кто дочитал до этого места и не начал строчить в голове гневный комментарий, вторая часть, контрольная:

 

2.2. В момент, когда корабль видит эскадрилью, он видит только сам факт наличия самолётов.

Потому что появляется «Зона видимости типа эскадрильи», равная 3 км. Что по уже озвученной формуле даёт следующие показатели:

Эсминец увидит тип эскадрильи на расстоянии 5,5 км (3+8/2),

Крейсер – на 6,5 км,

Авианосец – на 7 км,

Линкор – на 7,5 км.

 

Обоснование:

А). Это более реалистично и логично (увидеть с расстояния в 7-8 км тип боеприпаса под брюхом самолёта – задача фантастическая). Могло бы помочь различие в типе самолёта, но, например, у большинства авианосцев торпедоносцы и бомбардировщики  - это одни и те же самолёты. А у «Мальты» самолёты всех типов – одна и та же модель. Поди разбери, чем они в тебя выстрелят, пока поближе не подлетят.

Б). «Скрытые манёвры» должны давать и авианосцам какое-то разнообразие игры и тактику применения авиации.

В). Сокращения видимости типа эскадрильи вовсе не так страшно. Ведь, зная название авианосца противника выбор варианта уклонения будет сведён всего к двумя вариантам – либо носом к штурмовикам и торпедоносцам, либо бортом - к бомбардировщикам. А против советских авианосцев и выбора нет – только носом. Согласитесь, когда на другом конце карты расположены «Победа» или «Нахимов», вообще не имеет значения, чем тебя будут атаковать. Им можно даже вообще не показывать тип эскадрильи – это ни на что не повлияет. Так стоит ли поднимать волну возмущения по поводу сокращения видимости типа эскадрильи? Да, будет немножко сложнее – потребуется чуть больше думать и чуть оперативнее реагировать. Но так даже интереснее. Кроме того, с учётом, что разведывательный потенциал авианосцев сильно сокращается в «Скрытых манёврах», а урон по «засвету» стремится к нулю, у них должна быть какая-то компенсация в виде увеличения потенциального (даже не прямого!) урона.

Г). Да, эсминцам опять придётся сложнее, чем другим. И, опять же – они быстрее и манёвреннее, у них выше вероятность увернуться от атаки, чем у неповоротливого линкора. И, учитывая пункты 2.1. (Г) и 2.2. (В), а также общий сильный перекос в паре эсминец-авианосец, этот бонус «авикам» - маленькая «плюшечка», которая, к тому же, не абсолютная, поскольку легко компенсируется внимательностью эсмицевода.

 

3.1. Видимость кораблей с самолётов и разведка.

Третий пункт изменения «Скрытых манёвров». Наименее сложный в реализации, но, наверное, наиболее глобально влияющий на этот режим. Те, кто ещё не наставил автору минусов, не послал матом и осилил его словоблудие – моя искренняя благодарность.

 

Итак, чтобы не вводить лишние переменные, все корабли всех типов остаются видны с самолётов на том же расстоянии, что и в обычном режиме. Почему – спросите вы?

Помимо того, что это куда более реалистично – найти здоровенную посудину в море легче, чем 10-метровый самолёт в небе - есть один параметр, объясняющий причину столь высокой «наблюдательности» самолётов – разведка. «Скрытые манёвры» призваны снизить разведывательный потенциал авианосцев и сократить скучные перестрелки «по засвету» через полкарты. Но ведь именно разведка – одна из сильнейших сторон авианосцев. Я предлагаю совместить два этих взаимоисключающих пункта следующим образом:

- пусть самолёты обнаруживают корабли на прежнем расстоянии. Но эти корабли видны в бою и на мини-карте только авиководу. Он всё равно по ним стрелять не может.

- союзникам «засвеченный» корабль виден ТОЛЬКО на мини-карте. Ведь в реальности авиаразведка для чего была нужна? Найти корабль, уточнить его курс и скорость. Всё. Можно, конечно, было пострелять по примерным координатам, переданным с самолёта, но точность была курам на смех. Это корабли, имея кучу вычислителей и штурманов могли передать плюс-минус точные координаты, по которым можно было бы стрелять. Пилоты такими возможностями не обладали. Поэтому и в «Скрытых манёврах» «засвеченный» с самолёта противник не виден в бою (ведь его условный линкоровод сам не видит), но виден на мини-карте. Это и реалистично, и в духе режима – ты знаешь где корабль противника и его название, и всё. Хочешь – целься по мини-карте, авось и попадёшь (сейчас же тоже умудряются попадать в невидимые корабли), но больше никакой вакханалии с уроном по «засвету» от самолётов. Вообще никакой и никогда – ни в момент обнаружения самолётами, ни в момент авиаатаки, ни при работе ПВО, ни без неё.

По тому же принципу действуют и «Патрульные истребители» - да, они больше не дадут урон по «засвету», но будут передавать местоположение и движения кораблей противника (поэтому их время действия можно увеличить до 2 минут, тем более, что редкие истребители доживают до конца срока – ПВО их быстро сбивают). Зато они снова будут полезны, а то в текущих правилах «Скрытых манёвров» от них мало толка.

При этом, урон по «засвету» от кораблей остаётся.

Таким образом, у авианосцев остаются разведывательные функции (но сокращаются их аркадные возможности), и перестрелки с разных концов карты под «свет» заканчиваются. Игра становится более тактической, вынуждающей думать, учитывать передвижения кораблей соперника. Да, ты будешь примерно знать, где кто находится, но, чтобы пострелять, тебе придётся самостоятельно пошевелить задницей. Это заставит идти вперёд без опаски напороться на невидимый эсминец (благодаря пункту 1). Мне кажется так будет и интереснее, и динамичнее.

Что касается разницы в засветах в парах самолёт-корабль, то здесь геймплей станет более интересным, но и более скиллозависимым. Например:

«Чапаев» увидит самолёты с 8 км,

самолёты увидят корабль с 7,2 км,

тип атакующей эскадрильи станет известен с 6,5 км,

ПВО начнёт работать с 5,8 км.

И в этом узком диапазоне авиководу придётся действовать так, чтобы и корабль засветить, и под ПВО не попасть, и тип эскадрильи не выдать, и заход правильный выстроить. Или вообще уйти из 8-километровой зоны «засвета», сделать крюк и выскочить с другой стороны. При этом у капитана корабля будет небольшое преимущество – он увидит самолёты чуть раньше и сможет заранее развернуться нужным боком, особенно если авиковод успел в ходе предыдущей атаки «засветить» тип эскадрильи. То есть, атаковать «из ниоткуда» самолётами (как это делают эсминцы, например) всё равно не получится.

При этом эти предложения сможет реализовать лишь опытный авиковод. Поскольку здесь нет увеличения прямого урона, это не приведёт к возвращению убер-авианосцев и вчерашний новичок не начнёт набивать стату левой ногой.

 

Поскольку урон по «засвету» и авианосцев убирается полностью, и они на 90% становятся ударными кораблями, авианосцам нужно будет вернуть понерфленые ранее опыт и доходность. А также повысить их выживаемость в бою и поднять возможности по нанесению урона. Хотя бы немного. Все эти предложения изложены в следующем пункте.

 

4.1. Сборник небольших «апов» и «нерфов» для «авиков» относительно текущих настроек «Скрытых манёвров». Будет более интересно «авиководам», чем судоводителям. И, кстати, часть нижеизложенных пунктов можно смело применять и к обычным режимам, поскольку они универсальны.

А). Позволить управлять кораблём в момент полёта эскадрильи. Например – вызовом мини-карты и отдачей команд на движение кнопками, отличными от стандартных WASD, которыми управляется эскадрилья. Это не сложно реализовать и позволит оперативно управлять авианосцем. Так как сейчас прямое управление авианосцем требует либо возврата эскадрильи, либо выполняется эпизодически. Кроме того, это позволит не исправлять текущий «кривой» автопилот.

Б). Если нет возможности выполнить пункт А, исправить автопилот. Его основные проблемы:

- при отдаче команды на движение задним ходом он, почему-то сначала движется вперёд, и только затем – назад,

- при выполнении крутого поворота с места он сначала разгоняет корабль, и только затем поворачивает, из-за чего часто утыкается в близко расположенный остров.

В). Увеличить запас ХР до уровня линкоров линкоров аналогичного уровня. Ведь авианосцы часто строили на базе линкоров, а например, «Нахимов» имеет ХР 67000 против 81000 у «Советского Союза», на базе которого он и построен. Ведь авианосец – «жирная» и сложная цель (помните в фильме: «…Да, я авианосец могу потопить… Если повезёт…»). А в игре всё наоборот – авианосец либо случайный эсминец НЕ потопит, если повезёт. Авианосец и так слабо бронирован, поэтому увеличение ХР – не панацея, а всего лишь возможность «авику» прожить чуть дольше под обстрелом.

Г). Улучшить ПТЗ авианосцев. Ведь в реальности нижние отсеки авианосцев часто заливали бетоном для лучшей остойчивости. А такая защита куда эффективнее простой ПТЗ на линкорах и крейсерах.

Д). Дать авианосцам «хилку». Для того же – пусть подольше живут. Кроме того, это логично и реалистично. Аналогичные по корпусу крейсеры и линкоры имеют «хилку», сопоставимый уровень аварийных команд и численность команды. Так почему у них есть «хилка», а у «авиков» её нет?

Е). Вернуть вероятности поджога и затопления авианосцев до уровня 13.3. Так как после 13.4 авианосцы сгорают как спички. Эсминцы и раньше могли легко расправляться с ними, а теперь им даже не надо пускать торпеды – они просто расстреливают авианосцы ОФ-снарядами с безопасного расстояния, попутного уклоняясь от редких атак авиации. Я уже приводил статистику в теме про «Серова» - из 10 уничтожений меня эсминцами лишь 2 пришлись на попадания торпедами. Остальные – просто пожары и обстрелы. Хотя раньше таких случаев было максим 2-3. Это же бред, когда утлая посудина с парой мелкокалиберных пушек как в тире расстреливает гигантский корабль, который ничего не может сделать её в ответ (не надо приводить в пример случаи, когда это делает ваншотный или около того эсминец – такие случаи исключение. Особенно, принимая во внимание пункт, что у многих эсминцев на высоких уровнях есть «хилка», которая работает чаще и эффективнее, чем попадания авиацией по вертящемуся как уж эсминцу).

Ж). Улучшить эффективность ПМК. Сейчас на авианосцах ПМК – это скорее фейерверк. Они могут нанести какой-то урон только совсем «дохлому» эсминцу. Поднимите его эффективность до уровня кораблей с аналогичным оружием. А то сейчас у «авиков» стволов как у линкора 9 уровня, а стреляют они как крейсер 6-го. Это глобально ничего не изменит, только отгонит совсем уже зарвавшихся эсминцев, подходящих вплотную.

З). Ускоренный «реген» эскадрилий в «Скрытых манёврах» можно и оставить, но, если принять всё вышеперечисленные пункты, его можно сократить до 20-25%.

И). Набор скорости и перекладку рулей можно тоже понерфить. А то сейчас авианосцы в «Скрытых манёврах» срываются с места и закладывают виражи как гоночные машины. Поскольку «авики» легче схожих крейсеров и линкоров, они логично должны разгоняться и маневрировать быстрее. Но не на 50%. Мне кажется, 25-30% вполне достаточно – как раз на разницу в водоизмещении.

К). Пересмотреть прицелы штурмовиков – дать им возможность атаковать ближе к себе и сократить время до отстрела ракет. Так как сейчас эсминцы появляются уже после того, как их пройдёт прицел штурмовиков. То есть, без «засвета» часть эскадрилий «авианосца» просто бесполезна, и на это даже не влияет «скилл» игрока. А так быть не должно. И, разумеется, исправить немецкие штурмовики, которыми в островах почти ни в кого невозможно попасть.

Л). Разрешить бронебойным бомбам вызывать затопление эсминцев. У них нет цитадели, бронебойные ракеты и бомбы проходят их насквозь с минимальным уроном. То есть, без ОФ-оружия авианосец будет «пилить» эсминец пол-игры. Просто, против каждого типа кораблей у любого авианосца есть минимум два эффективных типа эскадрилий. И только против эсминцев часто – один. Так пусть хотя бы здоровенный чугуний, прошивающий эсминец насквозь сверху вниз, вызывает затопление. Это реалистично и логично. Тем более, что попасть, например, тремя немецкими бомбами с текущим разбросом по мелком кораблику – задача сродни лотерее.

М). Разрешить заходящему в атаку звену отменять атаку в любой момент. Это расширит тактические возможности авианосцев. Можно будет прятаться за островами, имитируя бреющий полёт, может пугать вертлявые эсминцы и крейсеры имитацией захода в атаку с последующим прерыванием, разворотом и атакой с другого ракурса и т.д. Непосредственно на увеличение урона это не влияет, но сделает игру более интересной, разнообразной.

Н). Сократить время между атаками эскадрилий. Сейчас после захода в атаку одного звена следующее может зайти только через несколько секунд. Для атаки одиночной цели это не проблема, но атаковать близко идущие цели уже невозможно. Если сократить время между атаками, то это сделает геймплей авианосцев более разнообразным, позволит строить интересные заходы с последовательными атаками нескольких авианосцев, рисковать с залётом в ордер. При этом сокращать время сведения не надо, чтобы не давать возможность откидываться торпедами или ракетами одним залпом.

 

Все перечисленные предложения в п. 4 можно легко ввести в режиме «Скрытых манёвров», где возможности разведки урезаны, урон по «засвету» убран и авианосцы снова становятся ударными кораблями. При этом нужно понимать, что эти предложения – не чудо-оружие, что они будут работать только в «прямых» руках и более-менее приемлемое повышение урона будут давать в руках только опытных игроков. То есть, вчерашние новички не будут косить всех подряд, как в 0.8.0. Для реализации всех этих фишек нужно будет совершенствоваться.

Тем более, что часть «плюшек» (тут уже начинается раздолье для отдела продаж) можно вывести в «Модернизации» за очки исследований, дублоны или серебро, ввести в качестве «перков» (кстати, можно ввести уникальные «золотые» перки капитанов, которые нельзя получить за опыт, но можно купить за очки/дублоны. Только «перки» должны быть действительно «вкусными»), или потребовать достичь на конкретном авианосце определённого порога или среднего показателя урона, уничтожений, разведки, пожаров, затоплений, процента попадания торпедами/ракетами и т.д.

 

Вот, в принципе, основные мысли по поводу этого режима. Мне кажется, что предлагаемые правила более сбалансированы, чем текущие и геймплей получается более интересным и динамичным. И в такие «Скрытые манёвры» все «-воды» (авико-, линкоро-, крейсеро, эсминце-) уже будут играть с удовольствием.

 

 

 

  • Круто 1
  • Плохо 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×