632 [HUNTS] Jiapob03 Участник 582 публикации 14 260 боёв Жалоба #21 Опубликовано: 17 дек 2024, 16:45:42 В 16.12.2024 в 10:20:02 пользователь aucMAH сказал: Точно!!!!! У кореша эту книгу время от времени брал созерцать. Просто оторваться было нельзя! Правда за это пришлось пожертвовать некоторыми "Морскими Коллекциями" с "Моделиста-Конструктора". В итоге у него было полное собрание - от самых первых и до последних. Он всё это подшил в один переплёт - наитяжеленнейшая книженция получилась Счастливчик, круче нее только про подводников была книжка, вот не могу вспомнить как называлось, и про сети заградительные, и про малютки.. Каждая глава - какая та страница истории, вроде даже от первых лодок типа дельфин, но тут могу спутать, до атомных ракетоносцев. Про Маринеско там тоже было, про щуки.. Пытался искать, то, что в интернете - никаких ассоциаций. Там каждая глава начиналась иллюстрацией во всю страницу и потом история из жизни и вообще о проекте пл. 3 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
559 [ROBOT] Valistan Участник, Коллекционер 241 публикация 16 252 боя Жалоба #22 Опубликовано: 17 дек 2024, 19:40:07 (изменено) Сегодня в 19:45:42 пользователь Jiapob03 сказал: Счастливчик, круче нее только про подводников была книжка, вот не могу вспомнить как называлось, и про сети заградительные, и про малютки.. Каждая глава - какая та страница истории, вроде даже от первых лодок типа дельфин, но тут могу спутать, до атомных ракетоносцев. Про Маринеско там тоже было, про щуки.. Пытался искать, то, что в интернете - никаких ассоциаций. Там каждая глава начиналась иллюстрацией во всю страницу и потом история из жизни и вообще о проекте пл. Эта? Зачитывался в детстве. Кстати, отличная серия, там еще "Бриг Меркурий" был и другие книги о флоте Изменено 17 дек 2024, 19:42:48 пользователем Valistan 2 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
351 [P-R-N] airtrek010 Участник 398 публикаций 12 877 боёв Жалоба #23 Опубликовано: 18 дек 2024, 02:34:42 На пл как и на ав и гибридах не играю, все остальное уже описали выше. 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 531 [ME4TA] detka Старший альфа-тестер 586 публикаций 6 463 боя Жалоба #24 Опубликовано: 18 дек 2024, 05:46:03 (изменено) В клиенте игры появились задачи Изменено 18 дек 2024, 06:06:41 пользователем detka 2 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
5 772 [LEVEL] Barnsburner Участник, Коллекционер 2 517 публикаций 32 396 боёв Жалоба #25 Опубликовано: 18 дек 2024, 05:58:08 О блин... Задачи аж на 10 недель растянули... Хотелось отдохнуть несколько месяцев от игры после января. Теперь стоит поразмышлять стоит ли втягиваться в строительство корабля. 3 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
4 128 [JAGER] Panzer_krabe Участник 9 320 публикаций 28 615 боёв Жалоба #26 Опубликовано: 18 дек 2024, 06:14:57 В 10.12.2024 в 11:02:09 пользователь Canis_lupus сказал: ее историчность закончилась в момент, когда к ней прикрутили задние поворотные торпедные аппараты с веером эсминца А историчность ДеМойна закончилась видимо, когда ему прикрутили ГАП. 1 2 2 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
5 458 [58RUS] Ssomm_And_Son Участник, Коллекционер 2 340 публикаций 24 845 боёв Жалоба #27 Опубликовано: 18 дек 2024, 07:35:32 Не нашел раздел Верфь в адмиралтействе. По моему раньше обычно была. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 513 [IA] Pyotrmai Участник 4 082 публикации 20 364 боя Жалоба #28 Опубликовано: 18 дек 2024, 07:44:47 Сегодня в 10:35:32 пользователь Ssomm_And_Son сказал: Не нашел раздел Верфь в адмиралтействе. По моему раньше обычно была. Не было. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 389 [IPLAY] mesosaurus Участник 932 публикации 14 935 боёв Жалоба #29 Опубликовано: 18 дек 2024, 07:46:48 В 17.12.2024 в 22:40:07 пользователь Valistan сказал: Эта? Зачитывался в детстве. Кстати, отличная серия, там еще "Бриг Меркурий" был и другие книги о флоте В детстве я читал похожую книгу - "Катерники". 2 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
5 458 [58RUS] Ssomm_And_Son Участник, Коллекционер 2 340 публикаций 24 845 боёв Жалоба #30 Опубликовано: 18 дек 2024, 07:47:06 Сегодня в 10:44:47 пользователь Pyotrmai сказал: Не было. может быть, мне кажется я там раньше оптовые наборы этапов покупал Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 336 [CATGO] Glebkk Старший альфа-тестер, Коллекционер 1 235 публикаций 27 341 бой Жалоба #31 Опубликовано: 18 дек 2024, 09:20:25 у меня вопрос. почему последние задания верфи настолько сложнее первых ? я понимаю, что в надежде, что кто то не будет успевать выполнить одно два и задонатит , но для меня, например, это повод вообще не покупать этапы со скидкой. боюсь не успеть, а раз не купил сразу, то когда успеваю уже жалко тратить дублоны, ведь все купили со скидкой. правда раньше было еще хуже, начиная с пуэрто рико я просто не успевал выполнить, а доплачивать это не наш метод. мне кажется в лесте переоценивают возможности игроков, и как время, которое они могут провести в игре, и возможно кошельков. хотя по опыту гача игр выручку делают 10% богатых буратин, остальные 90% игроков могут играть вообще бесплатно, их премакк небольшой бонус к основной выручке 2 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
368 [SUHOI] Farmer74 Участник 270 публикаций Жалоба #32 Опубликовано: 18 дек 2024, 09:54:19 В 13.12.2024 в 21:06:50 пользователь Jiapob03 сказал: в детстве самая волшебная подлодка казалась. Спасибо за такую верфь! Это был необычный корабль. Подводный крейсер, главное вооружение которого составляли два 203 мм орудия. В 20-е годы после Первой мировой, французские адмиралы под впечатлением успешных действий германских субмарин решили заполучить сие чудо-оружие. Тем более те же немцы успели воплотить идею подводного крейсера в конце войны в металле - была у них небольшая серия крупных лодок вооружённых двумя-четырьмя 150 мм орудиями. В 1925 нечто подобное в одном экземпляре построили британцы - подводный крейсер Х-1 вооружённый четырьмя 130 мм орудиями. Американцы пошли дальше и сделали в 1926-29 гг шесть крейсерских субмарин 3-х типов, вооружённых 127 или 152 мм орудиями. Одним словом французы не были первыми. Но "Сюркуф" отличался от своих предшественников и ровесников. Главный калибр субмарины располагался в герметичной орудийной башне, артиллеристы могли занимать свои рабочие места когда крейсер находился ещё под водой, и при всплытие были готовы открыть огонь сравнительно быстро.Кроме орудий крупного калибра крейсер нёс на борту самолёт-разведчик, который в походном положении хранился в герметичном отсеке, конструктивно продолжавшем рубку в корму.Одним словом корабль был интересен в своих инженерных решениях, а вот как боевая единица флота получился непонятным чудом-юдом с массой технических проблем. Уже тот факт что в строй субмарину ввели спустя 4 года после спуска на воду говорит о многом. Массу хлопот доставили и два ГД ( при чём дизеля были от разных фирм и разными по конструкции) и электромоторы, и линии валов (грелись опорные подшипники и сальники). В ходе уже первых испытательных походов выяснили, что при малейшем волнение прицельная стрельба главным калибром происходит в основном в белый свет как в копеечку, а при высоте волн в 3 метра и размахе бортовой качке в 25 градусов стрельба вообще невозможна - башню клинило, в жарком климате затруднялась подача боезапаса в башню - разжижалось масло в гидросистеме. Неудовлетворительная была обитаемость: при экипаже в 118 человек для команды не предусмотрели элементарной душевой, в то время когда у офицеров были отдельные каюты с медными ваннами. Требовалось заменить 9 метровый перископ, на 11 метровый. В волнение заливало рубку ходового мостика и т.д.и т.п. Но как бы то ни было в 1934 году "Сюркуф", названный в честь знаменитого французского капера Робера Сюркуфа, поднял боевой флаг Третей Республики. Началась служба мирного времени, когда французы пытались понять, а зачем вообще им такой корабль. По замыслам предполагалось что "Сюркуф" например в случае войны сможет защитить морской конвой следующий из колонии в метрополию. Ну типа наглый рейдер (понятно чей ) нападёт на транспорта, а тут словно чёрт из табакерки вынырнет из под воды "Сюркуф"и угостит нахала чемоданом- нежданчиком в 203 мм. Но как говорится гладко писано на бумаге: мало того что со стрельбой были выявлены проблемы ещё в ходе испытаний, но кроме этого пришло понимание что как бы быстро "Сюркуф" не открывал огонь после всплытия, супостат вполне может успеть угостить "капера" своей артиллерией первым, что для субмарины просто фатально. В результате французские адмиралы охладели к "крейсерским субмаринам для колоний " как таковым, и "Сюркуф" остался единственным в своём роде. Впрочем "Сюркуф" не отстаивался в базах. До начала Второй Мировой он совершил немало походов, хотя после каждого его приходилось довольно серьёзно ремонтировать. Совершал крейсер и представительские заграничные походы, например в 1934 году в Средиземной море с выходом в Атлантику и посещением Канар. Наиболее интенсивные учения были у "Сюркуфа" в 38-39 гг с учебными стрельбами торпедами и главным калибром. И летом 39 года "Сюркуф" после зимнего ремонта снова участвовал в манёврах и стрельбах, в результате чего получил течи в балластных цистернах, аварию левого электромотора, неисправность головки цилиндра одного из ГД, задир поршня на вспомогательном дизель-генераторе + сильное утомление команды находившейся в условиях тропиков почти полгода. И в таком состоянии подводный крейсер 29 августа 1939 года получил приказ отправляться на Антильские острова в сопровождение учебного крейсера "Жанна д' Арк", который вёз необходимые для ремонта запчасти.Ну и сами понимаете назавтра случилась война а "Сюркуф" был без шуток уставшим. 4 сентября он прибыл на Антильские острова, 14 туда же приползла "Жанна" (если не путаю, у этого старого учебного крейсера, едва ли не ровесника "Авроры" , было погоняло "Шеститрубная Жанна" ) На месте выяснили, кроме всего прочего требуется ремонт корпуса и замена двух якорей электромоторов и такой ремонт можно произвести только в метрополии. Оцените всю интеллектуальную мощь французского морского командования: накануне войны (а они знали, что война будет) подводный крейсер, требующий ремонта, загоняют к чёрту на куличке, только для того, что бы потом дать ему приказ возвращаться во Францию.Бедолагу "Сюркуфа" по согласованию с британскими союзниками включили в состав конвоя KJ-2. Для чего пришлось идти на Ямайку и уже оттуда возвращаться в Старый Свет. Переход прошёл не без приключений - конвой попадал в шторм, , кроме того KJ-2 имел реальные шансы повстречаться с "карманным" "Дойчландом" с известными последствиями, затем "Сюркуф" окончательно ухайдакал свои дизеля и скорость упала до 13 а затем и до 10 узлов, после чего он вынужден был покинуть конвой и идти самостоятельно. Но судьба хранила "капера" до поры до времени - его встретили французские эсминцы и привели в Брест 19 октября . И уже на следующий день он встал на 9 месячный ремонт.25 апреля 1940 года субмарину вывели в море из сухого дока, назначив ходовые испытания на 5 июня. Но странная война закончилась, и началась настоящая. 15 июня командир "Сюркуфа" получил приказ быть готовым к выходу в море, 18 новый приказ о переводе всех боевых французских кораблей в колониальные порты или Великобританию. По началу командир "Сюркуфа," капитан 3-го ранга Мартэн, хотел идти в Касабланку но по техническим причинам пришлось отказаться от этой идеи - оставалась Великобритания... Так "Сюркуф" с грехом пополам ( там вообще полный капец творился: выходили под элеткромоторами, запустили ГД началась лютая вибрация - заклинили горизонтальные рули...) оказался в Англии в Плимуте, где отшвартовался к борту французского линкора "Париж". А 3 июля 1940 года случилась "Катапульта": англичане атаковали французский флот в Касабланке, а корабли находящиеся в английских портах просто захватили. "Сюркуф" был единственным французским кораблём, на котором экипаж попытался оказать сопротивление захвату. В результате была стрельба, погибли двое англичан и четверо французов. Экипаж был интернирован, но впоследствии, (и это меня удивляет) англичане разрешили командиру вернуться во Францию, за ним последовала большая часть команды. К голистам примкнули только 14 человек, что неудивительно, если помнить историю со стрельбой и смертями. Так началась последняя глава в истории "Сюркуфа". 7 июля 1940 года "Свободная Франция"с разрешения англичан организовала свои квази ВМС в их состав вошли и семь французских подлодок в том числе и "Сюркуф". Новую команду набрали из матросов торгового флота (старая сидела в это время в лагере Рэйли около Ливерпуля) добавили в экипаж английских "комиссаров" что бы те следили как бы чего не вышло и 15 сентября 1940 года над "Сюркуфом" снова подняли французский флаг. Ну а дальше с ним возились как с тем чемоданом без ручки. Как его применять - как транспортную лодку, как обычную лодку? К тому же крейсер требовал ремонта. В общем пока судили да рядили, французские морячки (ставшие подводниками не совсем по своей воле) слушали радио Виши и воевать за де Голля особо не горели.Британские офицеры по связи (так официально назывались «комиссары присматривавшие за экипажами кораблей Свободной Франции») отмечали низкое моральное состояние команды и плохую боевую подготовку , недоверие между рядовыми и офицерами (последние не расставались с личным оружием) , были случаи дезертирства. Но как бы то ни было, субмарина с грехом пополам участвовала в боевых операциях англичан. Впрочем редкие выходы в море заканчивались продолжительными ремонтами. Затем «Сюркуф» был переведён в канадский Галифакс, но в смысле дисциплины это оказалось не лучшим решением. Экипаж в долгие стоянки бездельничал и разлагался. Кончилось тем, что один адмирал после инспекции крейсера высказал предложение вернуть «Сюркуф» в Англию и разоружить….Но де Голлю требовалось из политических соображений, что бы как можно больше французских частей, участвовали в боевых действиях. Так родилась идея отправить крейсер на оборону Таити (тогда французской колонии), мол при защите своей земли «Сюркуф» принесёт больше пользы. Из Галифакса крейсер отправился на Бермуды, для промежуточного ремонта , а 12 февраля 1942 года покинул Бермуды, вышел в свой последний поход в направление Панамского канала. В пункт назначения порт Колон на входе в Панамский канал крейсер должен был прибыть 19-го числа. Но 19 в Колон «Сюркуф» не пришёл. Есть свидетельства, что английский офицер Бэрни перед выходом из Галифакса сказал провожавшим его канадским офицерам : «Вы только что пожали руку мертвеца»… Последний раз на связь субмарина выходила 17 февраля около Ямайки. До сих пор причина гибели «Сюркуфа» точно не установлена. Есть две основные версии + конспирологическая теория. Первая версия - столкновение с американским транспортом «Томпсон Лайк», вторая - ошибочная атака американских самолётов, которые не были оповещены о маршруте «Сюркуфа» (кстати союзники действительно ухайдакали 2 французские лодки в 43 и в 44 гг), ну а третья - на «Сюркуфе» вспыхнул бунт и его сознательно потопили англичане совместно с американцами. В годы же войны расследование пропажи «Сюркуфа» длилось до 1943 года и наиболее вероятной посчитали версию столкновения с транспортом, причём капитан «Томпсон Лайк» был полностью оправдан. В заключение скажу что во французском городе Шербур установлен мемориал посвящённый «Сюркуфу». 10 2 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 670 [TWOW] igor5let Участник, Коллекционер 4 400 публикаций 21 242 боя Жалоба #33 Опубликовано: 18 дек 2024, 09:57:10 Сегодня в 14:35:32 пользователь Ssomm_And_Son сказал: Не нашел раздел Верфь в адмиралтействе. По моему раньше обычно была. https://dockyard.korabli.su/ 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
226 [JFFN] superbullet Бета-тестер, Коллекционер 120 публикаций 13 422 боя Жалоба #34 Опубликовано: 18 дек 2024, 09:57:58 Посмотрел тут стримы, ну что сказать - имба, имба! Однозначно стоит попотеть на этой верфи 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 389 [IPLAY] mesosaurus Участник 932 публикации 14 935 боёв Жалоба #35 Опубликовано: 18 дек 2024, 12:23:50 Сегодня в 12:54:19 пользователь Farmer74 сказал: Это был необычный корабль. Подводный крейсер, главное вооружение которого составляли два 203 мм орудия. В 20-е годы после Первой мировой, французские адмиралы под впечатлением успешных действий германских субмарин решили заполучить сие чудо-оружие. Тем более те же немцы успели воплотить идею подводного крейсера в конце войны в металле - была у них небольшая серия крупных лодок вооружённых двумя-четырьмя 150 мм орудиями. В 1925 нечто подобное в одном экземпляре построили британцы - подводный крейсер Х-1 вооружённый четырьмя 130 мм орудиями. Американцы пошли дальше и сделали в 1926-29 гг шесть крейсерских субмарин 3-х типов, вооружённых 127 или 152 мм орудиями. Одним словом французы не были первыми. Но "Сюркуф" отличался от своих предшественников и ровесников. Главный калибр субмарины располагался в герметичной орудийной башне, артиллеристы могли занимать свои рабочие места когда крейсер находился ещё под водой, и при всплытие были готовы открыть огонь сравнительно быстро.Кроме орудий крупного калибра крейсер нёс на борту самолёт-разведчик, который в походном положении хранился в герметичном отсеке, конструктивно продолжавшем рубку в корму.Одним словом корабль был интересен в своих инженерных решениях, а вот как боевая единица флота получился непонятным чудом-юдом с массой технических проблем. Уже тот факт что в строй субмарину ввели спустя 4 года после спуска на воду говорит о многом. Массу хлопот доставили и два ГД ( при чём дизеля были от разных фирм и разными по конструкции) и электромоторы, и линии валов (грелись опорные подшипники и сальники). В ходе уже первых испытательных походов выяснили, что при малейшем волнение прицельная стрельба главным калибром происходит в основном в белый свет как в копеечку, а при высоте волн в 3 метра и размахе бортовой качке в 25 градусов стрельба вообще невозможна - башню клинило, в жарком климате затруднялась подача боезапаса в башню - разжижалось масло в гидросистеме. Неудовлетворительная была обитаемость: при экипаже в 118 человек для команды не предусмотрели элементарной душевой, в то время когда у офицеров были отдельные каюты с медными ваннами. Требовалось заменить 9 метровый перископ, на 11 метровый. В волнение заливало рубку ходового мостика и т.д.и т.п. Но как бы то ни было в 1934 году "Сюркуф", названный в честь знаменитого французского капера Робера Сюркуфа, поднял боевой флаг Третей Республики. Началась служба мирного времени, когда французы пытались понять, а зачем вообще им такой корабль. По замыслам предполагалось что "Сюркуф" например в случае войны сможет защитить морской конвой следующий из колонии в метрополию. Ну типа наглый рейдер (понятно чей ) нападёт на транспорта, а тут словно чёрт из табакерки вынырнет из под воды "Сюркуф"и угостит нахала чемоданом- нежданчиком в 203 мм. Но как говорится гладко писано на бумаге: мало того что со стрельбой были выявлены проблемы ещё в ходе испытаний, но кроме этого пришло понимание что как бы быстро "Сюркуф" не открывал огонь после всплытия, супостат вполне может успеть угостить "капера" своей артиллерией первым, что для субмарины просто фатально. В результате французские адмиралы охладели к "крейсерским субмаринам для колоний " как таковым, и "Сюркуф" остался единственным в своём роде. Впрочем "Сюркуф" не отстаивался в базах. До начала Второй Мировой он совершил немало походов, хотя после каждого его приходилось довольно серьёзно ремонтировать. Совершал крейсер и представительские заграничные походы, например в 1934 году в Средиземной море с выходом в Атлантику и посещением Канар. Наиболее интенсивные учения были у "Сюркуфа" в 38-39 гг с учебными стрельбами торпедами и главным калибром. И летом 39 года "Сюркуф" после зимнего ремонта снова участвовал в манёврах и стрельбах, в результате чего получил течи в балластных цистернах, аварию левого электромотора, неисправность головки цилиндра одного из ГД, задир поршня на вспомогательном дизель-генераторе + сильное утомление команды находившейся в условиях тропиков почти полгода. И в таком состоянии подводный крейсер 29 августа 1939 года получил приказ отправляться на Антильские острова в сопровождение учебного крейсера "Жанна д' Арк", который вёз необходимые для ремонта запчасти.Ну и сами понимаете назавтра случилась война а "Сюркуф" был без шуток уставшим. 4 сентября он прибыл на Антильские острова, 14 туда же приползла "Жанна" (если не путаю, у этого старого учебного крейсера, едва ли не ровесника "Авроры" , было погоняло "Шеститрубная Жанна" ) На месте выяснили, кроме всего прочего требуется ремонт корпуса и замена двух якорей электромоторов и такой ремонт можно произвести только в метрополии. Оцените всю интеллектуальную мощь французского морского командования: накануне войны (а они знали, что война будет) подводный крейсер, требующий ремонта, загоняют к чёрту на куличке, только для того, что бы потом дать ему приказ возвращаться во Францию.Бедолагу "Сюркуфа" по согласованию с британскими союзниками включили в состав конвоя KJ-2. Для чего пришлось идти на Ямайку и уже оттуда возвращаться в Старый Свет. Переход прошёл не без приключений - конвой попадал в шторм, , кроме того KJ-2 имел реальные шансы повстречаться с "карманным" "Дойчландом" с известными последствиями, затем "Сюркуф" окончательно ухайдакал свои дизеля и скорость упала до 13 а затем и до 10 узлов, после чего он вынужден был покинуть конвой и идти самостоятельно. Но судьба хранила "капера" до поры до времени - его встретили французские эсминцы и привели в Брест 19 октября . И уже на следующий день он встал на 9 месячный ремонт.25 апреля 1940 года субмарину вывели в море из сухого дока, назначив ходовые испытания на 5 июня. Но странная война закончилась, и началась настоящая. 15 июня командир "Сюркуфа" получил приказ быть готовым к выходу в море, 18 новый приказ о переводе всех боевых французских кораблей в колониальные порты или Великобританию. По началу командир "Сюркуфа," капитан 3-го ранга Мартэн, хотел идти в Касабланку но по техническим причинам пришлось отказаться от этой идеи - оставалась Великобритания... Так "Сюркуф" с грехом пополам ( там вообще полный капец творился: выходили под элеткромоторами, запустили ГД началась лютая вибрация - заклинили горизонтальные рули...) оказался в Англии в Плимуте, где отшвартовался к борту французского линкора "Париж". А 3 июля 1940 года случилась "Катапульта": англичане атаковали французский флот в Касабланке, а корабли находящиеся в английских портах просто захватили. "Сюркуф" был единственным французским кораблём, на котором экипаж попытался оказать сопротивление захвату. В результате была стрельба, погибли двое англичан и четверо французов. Экипаж был интернирован, но впоследствии, (и это меня удивляет) англичане разрешили командиру вернуться во Францию, за ним последовала большая часть команды. К голистам примкнули только 14 человек, что неудивительно, если помнить историю со стрельбой и смертями. Так началась последняя глава в истории "Сюркуфа". 7 июля 1940 года "Свободная Франция"с разрешения англичан организовала свои квази ВМС в их состав вошли и семь французских подлодок в том числе и "Сюркуф". Новую команду набрали из матросов торгового флота (старая сидела в это время в лагере Рэйли около Ливерпуля) добавили в экипаж английских "комиссаров" что бы те следили как бы чего не вышло и 15 сентября 1940 года над "Сюркуфом" снова подняли французский флаг. Ну а дальше с ним возились как с тем чемоданом без ручки. Как его применять - как транспортную лодку, как обычную лодку? К тому же крейсер требовал ремонта. В общем пока судили да рядили, французские морячки (ставшие подводниками не совсем по своей воле) слушали радио Виши и воевать за де Голля особо не горели.Британские офицеры по связи (так официально назывались «комиссары присматривавшие за экипажами кораблей Свободной Франции») отмечали низкое моральное состояние команды и плохую боевую подготовку , недоверие между рядовыми и офицерами (последние не расставались с личным оружием) , были случаи дезертирства. Но как бы то ни было, субмарина с грехом пополам участвовала в боевых операциях англичан. Впрочем редкие выходы в море заканчивались продолжительными ремонтами. Затем «Сюркуф» был переведён в канадский Галифакс, но в смысле дисциплины это оказалось не лучшим решением. Экипаж в долгие стоянки бездельничал и разлагался. Кончилось тем, что один адмирал после инспекции крейсера высказал предложение вернуть «Сюркуф» в Англию и разоружить….Но де Голлю требовалось из политических соображений, что бы как можно больше французских частей, участвовали в боевых действиях. Так родилась идея отправить крейсер на оборону Таити (тогда французской колонии), мол при защите своей земли «Сюркуф» принесёт больше пользы. Из Галифакса крейсер отправился на Бермуды, для промежуточного ремонта , а 12 февраля 1942 года покинул Бермуды, вышел в свой последний поход в направление Панамского канала. В пункт назначения порт Колон на входе в Панамский канал крейсер должен был прибыть 19-го числа. Но 19 в Колон «Сюркуф» не пришёл. Есть свидетельства, что английский офицер Бэрни перед выходом из Галифакса сказал провожавшим его канадским офицерам : «Вы только что пожали руку мертвеца»… Последний раз на связь субмарина выходила 17 февраля около Ямайки. До сих пор причина гибели «Сюркуфа» точно не установлена. Есть две основные версии + конспирологическая теория. Первая версия - столкновение с американским транспортом «Томпсон Лайк», вторая - ошибочная атака американских самолётов, которые не были оповещены о маршруте «Сюркуфа» (кстати союзники действительно ухайдакали 2 французские лодки в 43 и в 44 гг), ну а третья - на «Сюркуфе» вспыхнул бунт и его сознательно потопили англичане совместно с американцами. В годы же войны расследование пропажи «Сюркуфа» длилось до 1943 года и наиболее вероятной посчитали версию столкновения с транспортом, причём капитан «Томпсон Лайк» был полностью оправдан. В заключение скажу что во французском городе Шербур установлен мемориал посвящённый «Сюркуфу». Спасибо за интересный рассказ! Его можно было бы рассказать в одной из историй "Оверкиль". 2 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 277 [DONAT] Z0E Бета-тестер, Коллекционер 438 публикаций Жалоба #36 Опубликовано: 18 дек 2024, 12:47:13 Сегодня в 10:47:06 пользователь Ssomm_And_Son сказал: может быть, мне кажется я там раньше оптовые наборы этапов покупал Раньше были в адмиралтействе. Теперь прямо в верфи. Сегодня в 12:57:58 пользователь superbullet сказал: Посмотрел тут стримы, ну что сказать - имба, имба! Однозначно стоит попотеть на этой верфи Страшно вспотел в 9 мск, когда потратил 42к голды на "прохождение" верфи. 1 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 070 [HA7AH] Galogen_1 Бета-тестер 1 773 публикации Жалоба #37 Опубликовано: 18 дек 2024, 12:52:57 Сегодня в 15:47:13 пользователь Z0E сказал: Страшно вспотел Красиво жить не запретишь.А зачем? 2 2 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
91 DERFFLINGER_90 Участник 64 публикации 4 914 боёв Жалоба #38 Опубликовано: 18 дек 2024, 12:54:40 (изменено) В общем, Surcouf (и Saphir) уже в порту. Я не подводник ни разу, поэтому на экспертное мнение не претендую, но даже мне понравилось, по геймплею очень фановая получилась лодка. P.S. Камуфляж на Сюркуфа шикарный, художникам "Лесты" респект и благодарность, видно, что люди с душой работают!👍 Изменено 18 дек 2024, 13:17:16 пользователем DERFFLINGER_90 4 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 277 [DONAT] Z0E Бета-тестер, Коллекционер 438 публикаций Жалоба #39 Опубликовано: 18 дек 2024, 12:58:01 Сегодня в 15:52:57 пользователь Galogen_1 сказал: А зачем? 1. чтобы не париться с выполнением задач. Вдруг будет некогда. 2. За задачи верфи сталь дают. 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 070 [HA7AH] Galogen_1 Бета-тестер 1 773 публикации Жалоба #40 Опубликовано: 18 дек 2024, 13:00:43 Сегодня в 15:58:01 пользователь Z0E сказал: 1. чтобы не париться с выполнением задач. Вдруг будет некогда. 2. За задачи верфи сталь дают. Про сталь я знаю,хозяин-барин.Успехов в освоении сего нырка! 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию