Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
FrostVortex

Закрытое тестирование 25.8 — эскадрильи поддержки

В этой теме 44 комментария

Рекомендуемые комментарии

1 862
[LESTA]
Разработчик
888 публикаций
3 150 боёв

Рассказываем о новых типах эскадрилий, тестирование которых начнётся в версии 25.8.

 

В начале 2024 года в игру была добавлена вторая ветка японских авианосцев. Одной из особенностей этих кораблей являлись механики, направленные на командное взаимодействие и создание препятствий противникам — авиационные «дымы» и минные заграждения. Эта ветка показала, что корабли с «саппортными» механиками могут быть весьма популярны. 

Вместе с этим такого рода механики — важный «глоток свежего воздуха». Выбор механик и снаряжения для авианосцев довольно ограничен, и создание уникального игрового процесса для новых веток этого класса кораблей сводится, как правило, к настройкам имеющегося в нашем арсенале вооружения и снаряжения. 

 

С учётом двух озвученных выше пунктов мы хотели бы продолжить развитие механик поддержки союзников. Потому в версии 25.8 мы вызовем определённые воспоминания у «олдов» нашей игры и протестируем так называемые эскадрильи поддержки — патрульные корректировщикидымовые заградители и перехватчики. Последние схожи с одноимённым снаряжением, но применяются чуть иначе. Впрочем, обо всём по порядку.

 

xpe5GBg1nELqBOcsFNFmDgZsL87F8zSVq4qae2zj

txqgJ8IDGEP3bu7Y8Q7zsrCMyGuTLFgpaVnuUU85 LH2h4VQJnMHZSUH2IMC3SqVM6XsRmAs2LT7wvhug GaTUBBwJPN2Gt9AEfojqc9av6eD28bnFckYPLRtz

 

Сразу отметим, что это лишь планируемая для тестирования концепция. Её анонс не означает, что указанные механики в текущем или изменённом виде попадут на основной сервер на постоянной основе. Решение будет принято уже по итогам тестирования.


Общий принцип

Прежде, чем мы перейдём к рассказу о каждой из трёх эскадрилий, укажем их общий принцип работы. Они не будут управляться игроком. Принцип их действия в чём то схож с применением Авиаудара. При активации эскадрильи поддержки камера поднимается вверх, переходя в тактический режим. Чем-то это похоже на камеру RTS-авианосцев (то есть авианосцев до версии 0.8.0), «олды» помнят. У игрока вокруг курсора отображается зона, в которую и будут вызваны эскадрильи поддержки. Зона также будет отображаться на миникарте и в игровом мире. 

 

Ролики с детальной демонстрацией применения каждой эскадрильи доступны в следующем блоке.

PZSTQ3tNvcGHWa5ie0JkeD42bkG7HJsaJa0gg2mp

NCWx0mAR18MByVoD0TlPkGjxjtwADbIS3PeBp7F8 gC02mQEzv5GyLIHqv7tuYSwCdUqF9pyT5whdrPoA

 

В тактическом режиме изменить положение камеры (повернуть по или против часовой стрелки) можно движением мыши. Приближать или отдалять камеру позволит колёсико мыши, причём скорость перемещения камеры разная в зависимости от положения (чем выше поднята камера, тем быстрее перемещение). Перемещать зону можно клавишами WASD (так что комбинируем клавиши и мышь для оптимального прицеливания). Во время этого нельзя будет управлять авианосцем при помощи WASD — в этом режиме задать маршрут кораблю можно будет только через тактическую карту. Переключение на другую эскадрилью поддержки не выводит игрока из тактического режима. Чтобы «спуститься с небес на землю», игроку потребуется переключиться на стандартные эскадрильи (которые все так же будут присутствовать у авианосца).

 

Кстати, про авианосец — в игру добавлен специальный корабль Midway Test (как видно на скриншотах выше). На его вооружении будут все три типа эскадрилий поддержки и две обычные эскадрильи — штурмовики с ракетами Tiny Tim и торпедоносцы. У последних ряд настроек близок к торпедоносцам Hakuryū.

 

Эскадрильи поддержки будут иметь общее количество применений — при использовании одного заряда он тратится у всех «саппортных» эскадрилий. После того, как заряды израсходованы, все три эскадрильи отправляются на перезарядку. Мы хотим проверить, насколько эффективны будут эскадрильи поддержки именно с такими настройками, однако не исключаем, что в дальнейшем вернемся к «старому доброму» раздельному количеству зарядов без общей перезарядки.

6wtz99BAI3fMHYXnD9isJX75j3anvohfjY8ik0O9


Подробнее об эскадрильях

Патрульные корректировщики

Увеличивают дальность и точность стрельбы орудий ГК у всех союзных кораблей, находящихся в области работы эскадрильи. На корабль может действовать усиление только от одного из патрульных корректировщиков — того, который был поставлен первым. Однако, бонусы от запускаемого с корабля корректировщика (снаряжением «Корректировщик огня») будут складываться с бонусами от эскадрильи.

 

У игрока, находящегося под «баффом» патрульных корректировщиков, на экране состояния корабля (клавиша H) будет отображаться специальная иконка с информацией про усиление. Она также будет сообщать, сколько ещё времени это усиление будет действовать. 

 

Изначальные характеристики:

  • Бонусы: 
    • +10% к дальности стрельбы ГК
    • -15% к максимальному рассеиванию снарядов ГК
  • Время перезарядки: 120 с.
  • Время работы: 60 с.
  • Радиус действия: 1.8 км.
  • Доступных звеньев: 2.
  • Количество самолётов в звене: 3.
  • Боеспособность самолётов: 3000 ед.

 

Дымовые заградители

Устанавливают кольцевую дымовую завесу в выбранной области. 

 

Если корабль находится в середине этого «бублика», то его всё ещё смогут обнаружить пролетающие над завесой самолёты.

 

Изначальные характеристики:

  • Время работы: 9.0 с.
  • Время рассеивания дымов: 65 с.
  • Радиус действия: 0,5 км.
  • Время перезарядки: 120 с.
  • Доступных звеньев: 2.
  • Количество самолётов в звене: 3.
  • Боеспособность самолёта: 3000.

 

Перехватчики

Патрулируют выбранную зону и атакуют вражеские самолёты. Как и в случае с одноимённым снаряжением, не могут обнаруживать корабли противников. Размер зоны патрулирования у этой эскадрильи такой же, как у «Перехватчиков» Taihō.

 

Изначальные характеристики:

  • Время перезарядки: 120 с.
  • Время работы: 60 с.
  • Радиус действия: 3,5 км.
  • Доступных звеньев: 2.
  • Количество самолётов в звене: 9.
  • Боеспособность самолёта: 200.

 

На показатели всех трёх эскадрилий действуют только модификаторы авиаудара и самолётов (например, навык «Мастер борьбы за живучесть» на боеспособность самолётов или модернизация «Стабилизатор бомб» на характеристики самолётов авиаудара). Улучшения снаряжения действовать на эскадрильи поддержки не будут (например, бонусы к снаряжению «Перехватчики» от навыка «Руководитель групп патрулирования» не будут действовать на эскадрилью перехватчиков).

 

В дальнейшем мы планируем дорабатывать эти типы эскадрилий. Немаловажной в этом будет и ваша обратная связь. Так что оставляйте свои комментарии на форуме!

 

Обращаем ваше внимание, что вся информация в блоге разработки является предварительной. Анонсируемые изменения и нововведения могут многократно меняться в ходе тестирования. Финальная информация публикуется на официальном портале.

  • Плюс 3
  • Круто 5
  • Скучно 2
  • Плохо 19

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
7 452
[QUANT]
Участник
6 942 публикации

Ндааа.... ох мудрено бояре придумали.... нужно будет очень хорошо вникнуть...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
5 877
[COD]
Участник, Коллекционер
8 633 публикации
20 321 бой

«На бумаге» выглядит интересно. Вопрос в реализации.

  • Плюс 3
  • Плохо 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
134
[MIMIK]
Участник
40 публикаций
13 664 боя

Звучит как повод перепила авиков. Учитывая то, что пл так же беспалевно тестили новые концепции геймплея, так еще и после верфевой лодки именно сделали. Ждем тогда Лацио на верфи и дальнейший перепил авиков.

  • Плюс 8
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
150
[CLLL]
Участник
26 публикаций
3 421 бой
Сегодня в 01:30:00 пользователь FrostVortex сказал:

6wtz99BAI3fMHYXnD9isJX75j3anvohfjY8ik0O9

У меня есть вопрос, как работает противолодочное оружие этого авианосца? Можно использовать только вручную? Индивидуальная зарядка? Или делить?

 

Сегодня в 01:30:00 пользователь FrostVortex сказал:

Бонусы: 

  • +10% к дальности стрельбы ГК
  • -15% к максимальному рассеиванию снарядов ГК

 

Увеличить точность? Правда?Надеюсь, это не сильно повлияет.

 

Надеюсь, вы не создадите универсальный авианосец, способный на все.В противном случае разрыв в игровом уровне между двумя авианосцами увеличится, как это было в RTSCV в то время.

  • Плюс 2
  • Плохо 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 761
[TENET]
Участник, Коллекционер
1 042 публикации
21 404 боя

зная в какую игру мы играем ,поддержа союзника кажется что то сверхъестественным им даже на эсм свет трудно дать  . давайте по честному обычные игроки это увидят очень редко. только  в отряде можно оценить этот концепт . а РБ и турнирах авики пока не допускают 

Изменено пользователем M9cHuKx_x
  • Плюс 5
  • Круто 2
  • Ха-Ха 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
5 877
[COD]
Участник, Коллекционер
8 633 публикации
20 321 бой
Сегодня в 21:16:47 пользователь M9cHuKx_x сказал:

зная в какую игру мы играем ,поддержа союзника кажется что то сверхъестественным . давайте по честному обычные игроки это увидят очень редко. только  в отряде можно оценить этот концепт . а РБ и турнирах авики пока не допускают 

Тайхо вписался, возможно и это впишется.

  • Ха-Ха 2
  • Плохо 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
5 258
Участник, Коллекционер
6 397 публикаций
16 362 боя

Ого как круто) ''Почти' то что было, может уже вернете тогда РТС сбросы торпов и бомб)) Вы же знаете Леста сколько Авикаводов вернется в игру)

  • Плюс 8
  • Ха-Ха 3
  • Плохо 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
594
[FKR]
Участник
312 публикации
13 301 бой
В 11.07.2025 в 22:30:00 пользователь FrostVortex сказал:

Рассказываем о новых типах эскадрилий, тестирование которых начнётся в версии 25.8.

Свежо, свежо) Надеемся и ждем. Наконец- то появится новая ветка, а может и верфь.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 354
[KRONE]
Участник, Коллекционер
1 961 публикация
19 275 боёв
В 11.07.2025 в 20:30:00 пользователь FrostVortex сказал:

-15% к максимальному рассеиванию снарядов ГК

Бонус неадекватно сильный. Большинство модерок дает не больше 7% к точности. Был перк меткий с 10%, который очень быстро выпилили. Уникальная расходка дает сравнимый бонус на 1 залп некоторым ЛК. А тут -15% на минуту))

  • Плюс 5

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
110
[MIKU]
Участник
36 публикаций
4 596 боёв

Что это? Авианосец жертвует своей уроносностью ради более командных возможностей? Удаление пикирующих бомбардировщиков с обычных самолётов определённо повлияет на эффективность урона. А остальные три типа тактических самолётов вообще не способны наносить урон, они существуют исключительно для поддержки союзников. Кстати, хоть их роль — помогать команде, я не уверен, насколько значительной окажется их вспомогательная функция.:fish_viking::fish_viking::fish_viking:

  • Плюс 2
  • Круто 1
  • Ха-Ха 1
  • Скучно 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
244
[DODON]
Бета-тестер
181 публикация
1 541 бой
В 11.07.2025 в 21:43:48 пользователь Starhound сказал:

Ого как круто) ''Почти' то что было, может уже вернете тогда РТС сбросы торпов и бомб)) Вы же знаете Леста сколько Авикаводов вернется в игру)

 

На самом деле я уже давно задумывался "а что если бы вернули старое управление", хотя те времена я не застал. А новый авик с дымами и ручным ПМК только сильнее убедил что я настолько "вручную" делать работу на авике не хочу.

 

Не знаю почему пост задизлайкали, ибо концепты поддержки выглядят очень интересно. 

 

В 11.07.2025 в 21:36:57 пользователь A_zero_fail сказал:

Тайхо вписался, возможно и это впишется.

Как вписался, так и выписался с пинком под зад когда ввели уничтожение его мин.

Теперь только в операциях плавает, и то БОТЫ тоже научились ломать его мины АУшками!(они даже эсминцев АУ ломать пытаются)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
404
[RARES]
Участник, Коллекционер
236 публикаций
25 036 боёв
Сегодня в 09:55:08 пользователь Murasame_my_wife сказал:

Удаление пикирующих бомбардировщиков с обычных самолётов определённо повлияет на эффективность урона. А остальные три типа тактических самолётов вообще не способны наносить урон, они существуют исключительно для поддержки союзников.

Что еще сильнее ударит по авианосцам в кооперативном бою, потому что там поддержка тупо не нужна, ибо за нее не платят. Хотя если честно, я мог бы обойтись без пикировщиков, до них у меня доходит, только когда торпедоносцы заканчиваются.

Ветка Тайхо хотя бы имеет способность нанесения пассивного урона. Т.е. кинул с начала боя минное поле на ход ботов и дальше летаешь на другие цели, пока боты ловят мины.

 

Вообще, под этим соусом я вижу ввод ветки американских АВ поддержки - Боуг, Индепенденс, Эссекс. Может, даже с Йорктауном в качестве према. На что я могу сказать "давно пора".

Сегодня в 08:53:00 пользователь Roachomg сказал:

Я хочу, чтобы самолёты сбрасывали ремонтные комплекты для союзников. Также хотелось бы увидеть отдельную ветку британских авианосцев — мне нравятся HMS Unicorn и HMS Illustrious

Ну это уже довольно тонкая отсылка к Азурке... Вообще, Юникорн и прочие "авианосцы техобслуживания" вполне могли бы пойти в ветку поддержки Британии (HMS Unicorn, HMS Perseus, ну и HMS Centaur в качестве топа).

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 871
[4MEZ]
Участник, Коллекционер
10 176 публикаций
30 985 боёв
В 11.07.2025 в 22:39:15 пользователь A_zero_fail сказал:

«На бумаге» выглядит интересно. Вопрос в реализации.

На бумаге интересно. На практике сомневаюсь что будет интересно. Отряд из авика и двух линкоров будет канибалить вражеский авик в начале и по ходу боя. Ещё больше будет зависимость от кооперации игроков и это внесёт ещё больше рандома. Противник кооперировался, а моя команда нет. Вероятность поражения моей команды увеличивается. Это + ещё один раздражитель.

Изменено пользователем ACETON87
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
5 258
Участник, Коллекционер
6 397 публикаций
16 362 боя
Сегодня в 06:33:59 пользователь Raenz сказал:

настолько "вручную" делать работу на авике не хочу.

Отвечу за себя, я не профильный авиковод, но да же мне удавалось на старых авиках набивать урон, и далеко не автосбросом. Все через альт. И игралось отлично, стратегический вид, борьба ястребов, кто кому их осушит быстрее, контроль карты, в нужном месте помочь, посветить и тд. И да, контроль был микро, и играли, и сложностей не вызывало.

  • Плюс 3
  • Круто 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
7 452
[QUANT]
Участник
6 942 публикации

Рассеивание -15% в гк союзников??? Не жирно ли?? Оставят максимум 5%. Вспоминаю как кромсали КЗ…

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
5 258
Участник, Коллекционер
6 397 публикаций
16 362 боя
Сегодня в 08:13:58 пользователь Anti_Pod сказал:

Рассеивание -15% в гк союзников??? Не жирно ли?? Оставят максимум 5%. Вспоминаю как кромсали КЗ…

Так, предварительно же, там написано, тестить будут. 

 

Олсо, эта ветка альтернативная Америке заедет? Или это и для япов будет?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
11 815
[DEDKI]
Участник, Коллекционер, Автор руководств
6 783 публикации
14 272 боя
В 11.07.2025 в 20:30:00 пользователь FrostVortex сказал:

Чем-то это похоже на камеру RTS-авианосцев (то есть авианосцев до версии 0.8.0), «олды» помнят.

Скрытый текст

OLD_Авианосцы би лайк:

h280_48929673.jpg.066c6add41a5c4ea4dc1a77e07b9e9b9.jpg

 

Сегодня в 04:55:08 пользователь Murasame_my_wife сказал:

Что это? Авианосец жертвует своей уроносностью ради более командных возможностей? Удаление пикирующих бомбардировщиков с обычных самолётов определённо повлияет на эффективность урона. А остальные три типа тактических самолётов вообще не способны наносить урон, они существуют исключительно для поддержки союзников. Кстати, хоть их роль — помогать команде, я не уверен, насколько значительной окажется их вспомогательная функция.:fish_viking::fish_viking::fish_viking:

Торпедоносцы близки к ттх торперам Хакурю(с) А у Хакурю, прошу заметить, отличные торпедоносцы. Я думаю, справедливая замена.

Ну и это же просто, кто знает, мб вернут и бомберы.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
391
[HOVER]
Участник
404 публикации
13 841 бой

И для чего тратить время в бою авику, которому и так не просто набить урон (сильное пво в игре) для поддержки союзников, которые даже скинуться по подсвеченной ПЛ или эсминцу не напрягаются??? Потратить свое время на ситуативную поддержку, которой он еще и не обрадуется (дымы, к примеру) - кто будет "светить"? Про зону с истребителями  - их собьют раньше, чем они успеют сделать круг почета. про корректировщика, таже история - трата времени.

У авиков и так порезан чистый опыт ,кто из них будет играть себе в ущерб???

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
323
[OXTA]
Бета-тестер
236 публикаций
4 048 боёв

Зачем выдумывать велосипед? У вас и так есть тактическая карта, которая уже давно является полубесполезным костылем для организации полубесполезного автопилота. Может быть стоит как раз на нее обратить внимание? Как я это вижу: включили тактическую карту, пкм по кораблю - отправить истребители к нему, ну или к любой точке на карте. А еще, конечно, просится возможность чтобы истребители сопровождали выбранный корабль в течение какого-то времени. С тактической же карты удобнее было бы и дымы отправлять, и корректировщики (которые тоже, логично, должны быть привязаны или к кораблю, или к какой-то зоне по аналогии с перехватчиками). Если у АВ дать возможность в тактической карте делать автопилот ударным эскадрильям, то это вообще пэсня будет. Как представлю - задал автопилот эскадрилье, а пока она летит, облетая острова и прочее, ставлю дымы там, корректировщиков всяких отправляю. Все равно ведь можно и в ручном режиме навести мордочку ударной эскадрильи в нужную сторону, а так это будет облагорожено удобной механикой. Получается такой гибрид РТС и обычных авиков - ровно то что я вижу оптимальным.

Тут выше озвучивалось что АВ нет смысла заниматься всяким "саппортом". Надо тогда по аналогии с лентой "прикрыл дымами" добавлять саппорт ленты для авиков - "прикрыл перехватчикам/истреителями" за каждого союзника в зоне работы ястребов, "какое-нибудь еще название" за каждого союзника в зоне действия корректировщика.

По поводу ленты "прикрыл дымами" - она, конечно, классная, но может быть есть смысл ее сделать подробнее? Если геймплей новых ребят строится от саппорта то наверное это надо.

Я считаю что есть особый смысл в ленте за нанесение союзником урона из твоих дымов. И опять же, прикрыл дымами - а вдруг ты только помог противнику скрыться от огня? Может быть стоить этот момент сделать подробнее. Например, просто прикрыл дымами, или прикрыл дымами корабль, который находится под обстрелом сразу нескольких кораблей и получает больше какого-то порога потенциалки + урона в единицу времени? Чтобы четко фиксировать что ты прикрыл именно корабль, которому реально нужно уйти из-под огня из-за того что его прижали. Так можно ранжировать степень полезности дымов и прочего.

Ну и да - общая перезарядка для этих саппорт эскадрилий - бред. Ну и, конечно, особо бредово что они работают по принципу тактических, то есть расходник. Но это еще ладно, допустим.

В этой связи несколько в голове возникло немного отстраненных хотелок тактической карте (к авикам новым особо не относится, поэтому под спойлер). 

Скрытый текст

Возможно ли в тактическую карту добавить отображение местоположения последнего засвета противников, как на миникарте? Лично мне этого реально не хватает.

А вообще я считаю что тактическая карта очень недооценена. На ней видны трассеры залпов, видно куда они летят и примерно откуда. В принципе прямо из тактической карты можно и кораблем управлять, очень удобно я считаю. Для большего удобства ей не хватает отображения кругов засвета, дальности стрельбы и прочего. В общем полного функционала от миникарты. На миникарте это все можно включать и отключать прямо в бою, так может такой же механизм можно и для тактической предусмотреть? А еще шикарно было бы в нее внедрить какую-нибудь простенькую мерилку для измерения расстояния между двумя точками на карте, но это прям вообще мега круто будет. 

 

  • Плюс 2
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×