Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Netnikavsezanyti

Необходимый нерф или убийство авианосцев?

В этой теме 540 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Бета-тестер
231 публикация
7 415 боёв

Всем привет! Сегодня прочитал в блоге разработке об изменениях механики обнаружения авиацией в игре. Далее в посте я оставлю ссылку на этот блог, чтобы любой желающий мог ознакомиться.
Сразу хочу обратить внимание модерации, администрации и самих разработчиков, что, хоть мой пост может и показаться несколько эмоциональным, я считаю что Lesta Games один из лучших и моих любимых разработчиков как среди СНГ, так и в мире в целом, и я положительно к вам отношусь, и знаю, что вы прислушиваетесь к нам, игрокам. ❤️❤️❤️


Теперь по теме: разработчики по сути тестируют новую систему засвета у авиации, а если быть точным, то они хотят полностью убрать засвет самолетами у авианосцев для союзников. Игрок на авианосце будет видеть вражеские корабли и сможет их атаковать авиагруппой, но союзные корабли увидят лишь расположение вражеских кораблей на миникарте, и поэтому прицельно стрелять по засвеченным авиагруппой кораблям не смогут. Помимо этого, все самолеты, не управляемые игроком напрямую (люстры, истребители, корректировщики огня, самолёты авиаударов) - будут светить вражеские корабли только в радиусе 2км, но при этом, как в случае и с авианосцем - корабли засвеченные таким образом появятся ТОЛЬКО на миникарте, но при этом даже игрок, который заюзал, например, авиаудар, тоже не будет видеть в самом бою этот корабль, и соответственно прицельно стрелять по нему тоже не сможет.
Больше всего меня поражает, под каким предлогом это все подается. А именно:

Цитата

В настоящий момент у авиации есть преимущество над всеми кораблями в вопросе разведки. При этом некоторые виды самолётов (например, самолёты авиаудара) не могут никого обнаружить. Мы хотим переработать и систематизировать механику обнаружения у самолётов, чтобы она была более логичной и понятной, а также сократить разведывательный потенциал авианосцев

Я не стану приводить множество доводов, а просто напомню, что одна из основных ролей авианосцев в игре - это разведка.
Из цитаты выше, вытекает, что из-за введения подлодок, разработчики добавили авиаудар на линкоры (и некоторые крейсера) с 30 секундной перезарядкой, и якобы именно эти авиаудары с глубинными бомбами вносят большую путаницу в понимание механик засвета самолетами. Я воспринимаю авиаудар глубинными бомбами как вид вооружения, некую условность, благодаря которому, линкоры могут на некоторой дистанции бороться с подлодками, и поэтому логично, что их авиаудар не светит (тем более с довольно быстрой перезарядкой в 30 секунд), как и снаряды пролетающие над вражеским кораблем не светят его. В этой ситуации меня забавляет, что мало того, что подлодки имеют внутриигровой бонус в +25% к получению ЧИСТОГО опыта, так и авианосцы имеют штраф -25% к получению ЧИСТОГО опыта, так теперь еще из-за введения подлодок, разработчики планируют полностью убить роль авианосцев как разведчиков. В общем, ситуация напоминает мем с бассейном.

646874214_.jpg.bdf7b3a4fb526e16e6d52fd412b3c5cc.jpg

 

Разработчики не хотят подумать, насчет того, чтобы у подлодок сонар работал только сзади/спереди,  а не так, что подлока может пустить акустические торпы без сонара, развернуться в сторону, и затем пустить сонар по цели: в такой случае риск получить урон от авиаудара у подлодки стремится к 0. Если честно, мне до сих пор не понятно такое восприятие авианосцев, учитывая, что у нас в игре есть другие классы кораблей, которые, например, способны дать один залп через всю карту в борт крейсеру и этим одним залпом снести 40к и потопить корабль. Или же, есть другой класс, который способен из невидимости кинуть 1-2 веера торпед по кораблю, и снять те же самые 40-50к и потопить линкор. про подлодки я уже молчу. Вы уверенны, что это именно авианосцы токсичный класс в игре, который нужно так сильно нерфить? 🙂
Я на своем авике лечу до цели 90-120 секунд, атакую и снимаю по 5-10к за атаку (или 15к если уж игрок совсем будет игнорить мою авиагруппу), при этом я совершаю только одну атаку, и не иду на второй круг. Да, авианосцы наносят урон стабильно, в отличие от линкоров и эсмов, но в плане токсичности, у меня может пригореть если я словлю через всю карту от линкора на 40к которого я даже не видел, нежели от авика, чью авиагруппу заранее видно, и можно развернуться, или прижаться к острову, если есть возможность.
 

 

Я начал активно играть в корабли с начала 2022 года, и часто встречал в интернете, у стримеров, что разработчики нерфят авики уже на протяжении последних 3-4 лет.

1303429863_.jpg.59967667f7be40a51a7e2bf722677801.jpg

Я принимал участие в бета -тесте, и застал авианосцев, когда, игрок одновременно управлял сразу тремя авиагруппами. Тремя! Я считаю это очень смело, очень круто и амбициозно со стороны разработчиков! Создать класс, у которого геймплей будет совершенно отличаться от других классов, превращая игру для авика в стратегию в реальном времени! Мое уважение и почтение Lesta Games за такую идею! Но я могу понимать, чем обоснованно решение убрать 2 авиагруппы, оставив под контролем игрока только одну авиагруппу - это сложно балансить: получается либо слишком хорошие авики, либо слишком занерфленные.

Но конкретно в данной ситуации, я не понимаю чем вызвано решение разработчиков, попробовать убить разведку у авианосцев. Я уже упоминал, что авианосец = разведка, и убить разведку у авиков значит убить авиков. есть множество ситуаций, где авианосцу не обойтись без разведки: банально за тобой гонится эсминец, ты от него удираешь, у тебя в составе нет топмачтовых бомбардировщиков, и какой-либо серьезный урон эсму ты не в состоянии нанести на авике, поэтому хотя бы засвет с самолетов, благодаря которому союзники будут стрелять по нему, даст тебе шанс спастись от эсма. Притаившийся за островом корабль с сильным ПВО, который не светится - он стоит у тебя на фланге, либо же вообще на центре, не позволяя тебе адекватно реализовывать авианосец. Атаковать его ты толком не можешь, так как он за островом, но вот благодаря твоему засвету, твои союзники могут кидать по нему плюхи, и тем самым либо прогнать, либо вообще потопить этот корабль. И в общем-то подобных ситуаций в игре очень много. 🙂
И как я уже выше сказал, геймплей на авианосцах уникальный, он сильно отличается от геймплея на других классах кораблей. А это значит, что и людей, которых может заинтересовать Мир Кораблей будет больше. Я конечно мог бы привести пример в качестве себя, что я пришел в Мир Кораблей только благодаря наличию авианосцев и их геймплею, регулярно делаю внутриигровые покупки и т.д.. Но правильнее будет сказать, немного иначе: больше охват аудитории -> больше игроков -> больше онлайн и прибыль.

В любом случае, я надеюсь, что разработчики еще раз проанализируют свою идею касательно нерфа авиков, и примут верное решение. По крайней мере, я знаю Lesta Games именно за то, что они прислушиваются к мнению игроков.

Как я и обещал, оставляю саму ссылку на блог разработки.

  • Плюс 26
  • Круто 11
  • Ха-Ха 1
  • Скучно 1
  • Плохо 5

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 035
[B_S_N]
Старший бета-тестер, Коллекционер
5 570 публикаций
34 299 боёв
Сегодня в 21:46:12 пользователь Netnikavsezanyti сказал:

хотят полностью убрать засвет самолетами у авианосцев для союзников. Игрок на авианосце будет видеть вражеские корабли и сможет их атаковать авиагруппой, но союзные корабли увидят лишь расположение вражеских кораблей на миникарте, и поэтому прицельно стрелять по засвеченным авиагруппой кораблям не смогут.

как бы да... противоречит концепции "командной игры"... с одной стороны...

а с другой... :cap_look:

Сегодня в 21:46:12 пользователь Netnikavsezanyti сказал:

Разработчики не хотят подумать, насчет того, чтобы у подлодок сонар работал только сзади/спереди

а вот это было бы весьма не лишним :cap_win:

  • Плюс 10
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
11 633
[FLD]
Старший бета-тестер, Коллекционер, Мододел
14 237 публикаций
19 185 боёв

Верните авики 1.0 :Smile_child:

  • Плюс 20
  • Круто 4
  • Ха-Ха 4
  • Скучно 1
  • Плохо 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
884
[FE_B]
Участник
663 публикации
6 452 боя

Это демагогия.  Ваши личные представления о том какой должна быть игра и попытка пропихнуть это другим игрокам. Я вот несогласен с вашим аргументами и выводами. И где правда?

 

Пусть идёт тест. Время покажет.

 

 

  • Плюс 6
  • Круто 1
  • Скучно 1
  • Плохо 21
  • Злость 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 001
[4MEZ]
Участник, Коллекционер
9 734 публикации
29 374 боя
Сегодня в 20:46:12 пользователь Netnikavsezanyti сказал:

Я не стану приводить множество доводов, а просто напомню, что одна из основных ролей авианосцев в игре - это разведка.

Именно ультимвтивная разведка не позволяет авианосцы пихать в турнирные бои. Потому что Авик прилетит, всех покажет и на этом все тонкости игры закончатся. Кстати авианосцы за подсветполучают гораздо меньше остальных по вышеописанным причинам. Следовательно отпиливание им потенциала в разведке на экономику повлияет самым минимальным образом и в случае проблем можно будет докрутить им опыт и кредиты за урон.

  • Ха-Ха 4
  • Скучно 1
  • Плохо 6

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
556
[SWIFT]
Старший бета-тестер
907 публикаций
12 345 боёв

большое и искреннее спасибо разработчикам за предполагаемые изменения от моего kamikaze

  • Круто 1
  • Ха-Ха 5

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 047
Участник, Коллекционер
1 059 публикаций
Сегодня в 21:36:50 пользователь ACETON87 сказал:

в случае проблем можно будет докрутить им опыт и кредиты

  Понерфим всё и вся, уже сегодня! А докрутим ... Потом. Когда-нибудь! МОЖЕТ БЫТЬ!!!

  • Плюс 7
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 774
[HIT]
Участник, Коллекционер
3 833 публикации
24 998 боёв

Тут всё неоднозначно.

 

Бои иногда бывают вообще без авиков, и никаких проблем со светом это не вызывает. Более того, бои интереснее в целом получаются.

 

С другой стороны, ввели новый гемор - подлодки, которым авики могут усложнить жизнь. Но по факту, в рандоме, 90% авиководов плевать на это хотело, можно хоть обтыкаться в карту, сообщая, что лодка или эсм к авику подходит (а я такой мчусь помогать, вместо того, чтобы нормально по кораблям пиу-пиу) - да пофиг ему, полетит в дальний угол одинокого Бисмарка кошмарить. Скорее всего разницы даже не ощутим особо.

 

Облегчится однозначно жизнь у лёгких крейсеров, и у крейсеров с малой дальностью стрельбы (например, Могами). Облегчится жизнь у крейсеров с большой цитой и отвратительной маскировкой (Сталик, Москва - обычно самые вкусные цели, которые перманентно подсвечивает люстра при рахъезде)

 

Негатив - когда все союзные эсмы турбосдохли, а авик вменяемый, и их пытается контрить (это довольно редко случается, но иногда удавалось победить "не смотря на").

 

А вообще, убрать авики и подлодки нафиг, количество эсмов жёстко ограничить до 3, и количество интересных и более комфортных боёв значительно увеличится (мне больше понравилось бы играть в таких сетапах на эсме, на крейсере и на линкоре).  

  • Плюс 15
  • Круто 1
  • Ха-Ха 2
  • Скучно 3
  • Плохо 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
11 303
[DEDKI]
Участник, Коллекционер, Автор руководств
6 491 публикация
13 999 боёв

Вводим кри... красивую концепцию (на бумаге), 5 лет режем ударный потенциал авианосцев и их задуманные фишки-особенности, отговариваясь, что они зато сильны в разведке и что это "командный класс", теперь режем ещё и разведку, т.к. их никак не пропихнуть во все режимы.

Я уже не знаю, как назвать этот огрызок, который у нас сейчас спустя 5 лет после реворка остался.

И ведь люди перед 0.8.0. говорили, что так всё и будет.:cap_old:

  • Плюс 20
  • Круто 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
5 267
[KAA64]
Коллекционер, Старший альфа-тестер
3 988 публикаций
18 234 боя
Сегодня в 18:46:12 пользователь Netnikavsezanyti сказал:

Я конечно мог бы привести пример в качестве себя, что я пришел в Мир Кораблей только благодаря наличию авианосцев и их геймплею, регулярно делаю внутриигровые покупки и т.д..

Вот как раз на вашем примере хорошо видно, что (как писал Некрасов)

Вынес немало уж русский народ,

Вынесет все, что господь ни пошлет!

 

Так что разработчики могут делать все что угодно, игроки все стерпят.

  • Плюс 3
  • Круто 2
  • Скучно 2
  • Плохо 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
79
[RU-S-]
Участник
90 публикаций
5 100 боёв

Разрабам надо вообще убрать понятие засвета для команды, каждый светит сам для себя, ненуачо.

А если без шуток - помнится разрабы вели борьбу с токсичными фугасоплюями, поломали класс легких крейсеров и забрав перки на гк у эсмов, полностью убив такой шикраный крейсер как Кливленд, и поменяв геймплей на многих крейсерах с небольшой дальностью стрельбы. Потом они сделали что? Правильно - ввели прем корабли, которые стреляют фугасами из дымов на очень большую дистанцию, а так же могут из дымов юзать рлс и вызывать авиаудар.

Дальше шла борьба с токсичными штурмовиками, добавили всем бесполезный залп из курсового вооружения. А потом что? Ввод премиум авиков, у которых задержка перед залпом ракетами равна нулю.

Следующий шаг после ввода новой механики засвета это ввод прем авика у которого будут самолеты с пеленгаторами и РЛС, которые будут светить всей команде.

Изменено пользователем BoilHead
  • Плюс 7
  • Круто 4
  • Ха-Ха 4
  • Скучно 1
  • Плохо 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 820
[JDF]
Участник, Коллекционер
1 796 публикаций
14 467 боёв

лучше верните штурмовики Сайпана какие были до ввода пулеметиков,не возможно попадать совсем в крейсера а про эсминцы вообще молчу хоть три корпуса бери упреждение цель мимо проплывает а про неуязвимость подлодок в надводном положении для ракет я вообще промолчу а то казнят.:Smile_hiding:

  • Плюс 7

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 047
Участник, Коллекционер
1 059 публикаций
Сегодня в 22:27:26 пользователь BoilHead сказал:

Ввод премиум авиков, у которых задержка перед залпом ракетами равна нулю.

 И у кого, какой АВ отвечает такому утверждению?! Особенно "ценно" данное заявление от игрока не имеющий премАВ!!! И за 8 лет в игре  всего около 5-ти сот боёв на авиках!? Очень "ценное, а гл. "объективное" утверждение.

Изменено пользователем Disellok
  • Плюс 5
  • Ха-Ха 1
  • Плохо 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
79
[RU-S-]
Участник
90 публикаций
5 100 боёв
Сегодня в 01:18:10 пользователь Disellok сказал:

 И у кого, какой АВ отвечает такому утверждению?! Особенно "ценно" данное заявление от игрока не имеющий премАВ!!! И за 8 лет в игре  всего около 5-ти сот боёв на авиках!? Очень "ценное, а гл. "объективное" утверждение.

это не мешает мне при игре на неавике получать в борт залп ракетами без возможности отманеврировать.

Изменено пользователем BoilHead
  • Ха-Ха 6
  • Плохо 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 047
Участник, Коллекционер
1 059 публикаций
Сегодня в 23:33:01 пользователь BoilHead сказал:

это не мешает мне при игре на неавике получать в борт залп ракетами без возможности отманеврировать.

    А причём тут тогда высказывание о мгновенно полученных ракетах? А?! Не надо уходить от вопроса. Про АВ и его мгновенный удар ракетами?! Так у какого?!

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
79
[RU-S-]
Участник
90 публикаций
5 100 боёв
Сегодня в 01:36:28 пользователь Disellok сказал:

    А причём тут тогда высказывание о мгновенно полученных ракетах? А?! Не надо уходить от вопроса. Про АВ и его мгновенный удар ракетами?! Так у какого?!

Перепроверил, да, был не прав, это не прем авики, а немецкие авики. Но они в болях настолько редкие звери, что можно и с прем спутать =) Но суть моего первоначального коммента не особо меняет. "Для того чтобы ввести новую ветку авиков с уникальными штурмами, разрабы убили механику штурмовиков у всех других наций" вот так будет праивльнее. Ну и вывод  тогда будет другитм - после нерфа заметности разрабы введут прем или новую ветку авиков, где уникальной ифшечкой будет засвет через рлс ил просто возможность подсвета своей команде.

Изменено пользователем BoilHead
  • Плюс 1
  • Круто 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 569
[MAHAN]
Участник
800 публикаций

Вставлю свои 5 копеек. Имхо, но разрабы в каком-то плане правы. Думаю, нужно пояснить свою позицию: авики- во многом, ультимотивный класс, что способен заливать колоссальный урон и при этом давать запредельные возможности по обнаружению и буквально достать почти кого угодно и где угодно в бою, при этом не подставляя корабль. И нет, потеря авиакрыльев≠ потери корабля(самолеты медленно, но регеняться, а потеря корабля, это гейм овер), даже одна эскадрилья может конкретно испортить игру треугольнику или пл, просто "прилипнув" к нему. И по факту, не один корабль другого класса просто не способен делать все выше изложенное, с такой же эффективностью. С точки зрения геймдизайна авики слишком эффективны в сравнение с другими кораблями. И наконец, Леста похоже поняла как их к балансу привести. А именно забрав одну из сильных сторон, сделав ав чисто дамаг диллером. И это хорошо, ибо позволит вернуть в соревновательные режимы. Да и в предверие альт веток это хорошо, ибо можно будет сделать ветки ударных авианосцев(дамагеров) и сапортов(с дымами, минами и спец эскадрильями самолётов-разведчиков с повышенным радиусом света)

  • Плюс 7
  • Ха-Ха 4
  • Плохо 7

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
706
[TR1-1]
Участник
679 публикаций
9 954 боя
Сегодня в 18:46:12 пользователь Netnikavsezanyti сказал:

Игрок на авианосце будет видеть вражеские корабли и сможет их атаковать авиагруппой, но союзные корабли увидят лишь расположение вражеских кораблей на миникарте, и поэтому прицельно стрелять по засвеченным авиагруппой кораблям не смогут. Помимо этого, все самолеты, не управляемые игроком напрямую (люстры, истребители, корректировщики огня, самолёты авиаударов) - будут светить вражеские корабли только в радиусе 2км, но при этом, как в случае и с авианосцем - корабли засвеченные таким образом появятся ТОЛЬКО на миникарте, но при этом даже игрок, который заюзал, например, авиаудар, тоже не будет видеть в самом бою этот корабль, и соответственно прицельно стрелять по нему тоже не сможет.

Давно пора!   Более того, я за то, чтобы и засвет от союзных кораблей работал точно так же.  Эльфизм нужно убирать, и это шаг, как мне кажется, в правильном направлении.

 

Единственно - корректировщик огня, предназначен для прицельного огня по цели и должен позволять прицельно стрелять, но только тому кораблю, который его запустил.

  • Плюс 1
  • Плохо 6

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 345
[LST-W]
Альфа-тестер
20 420 публикаций
874 боя
Сегодня в 19:03:03 пользователь Sergbob сказал:

Верните авики 1.0 :Smile_child:

С ранней альфы? С топливом и "совсем ручным" заводом группы на цель? :)

Я - за...

  • Плюс 1
  • Круто 2
  • Ха-Ха 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 001
[4MEZ]
Участник, Коллекционер
9 734 публикации
29 374 боя
В 16.12.2023 в 18:47:51 пользователь Disellok сказал:

 

Не когда ни будь и может быть, а когда будет собрана статистика что бы стало понятно в какую сторону докручивать.

  • Ха-Ха 2
  • Скучно 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×